Образование

Науке в России готовят полный «оборонсервис»

Автор: Администратор   12.07.2013   Рейтинг: 9.8  

Но ключевой момент реформы – это даже не сокращение числа институтов, а «передача» имущества научных структур некоему Агентству научных институтов. Сегодня на балансе госакадемий – огромные площади в черте крупнейших городов страны и обширные земельные участки в пригородах. Рыночная стоимость этих «активов» десятки (если не сотни) миллиардов рублей. Можно предположить, что ради этого «куска пирога» все и затевалось. Уж больно все это напоминает историю с «Рособоронсервисом»

Давние проблемы нашего образования и пути их решения.

Автор: Александр РАШКОВСКИЙ   27.06.2013   Рейтинг: 9.8  

Для создания правильной системы воспитания и образования в нашей стране и за рубежом накоплен огромный опыт, который надо использовать, а не «изобретать велосипед».

Паскудные системы оплаты труда в России.

Автор: Александр РАШКОВСКИЙ   18.06.2013   Рейтинг: 9.8  

Сегодня в большинстве провинциальных вузов установлены минимальные оклады, все остальное выплачивается в виде надбавок. Оклад доцента вуза – 4750 рублей. Не намного больше оклад у профессора вуза.

Нищенские зарплаты это позор для нашей страны. Сообщение второе. О зарплатах работников библиотек.

Автор: Александр РАШКОВСКИЙ   08.06.2013   Рейтинг: 9.8  

Библиотеки финансируются по остаточному принципу. Их, так называемые, «новые менеджеры» пытаются закрывать, обосновывая это тем, что падает посещаемость библиотек и что, дескать, в интернете все есть.

Очередное возвращение города Глупова

Автор: Александр РАШКОВСКИЙ   11.03.2013   Рейтинг: 9.8  

Мы уже привыкли наблюдать, как наши администраторы вытирают ноги о КОНСТИТУЦИЮ РФ, но таких циничных действий еще никто не допускал.

Что почём нынче в школе?

Автор: Администратор   01.03.2013   Рейтинг: 9.8  

Отныне учитель в России становится «оказывателем платных образовательных услуг», а родители вправе рассматривать школу как прачечную или химчистку, а не храм знаний, в котором их детей обучают и воспитывают люди с благородным званием «учитель».

Детский колхоз «Внучата Крупской».

Автор: Александр РАШКОВСКИЙ   24.02.2013   Рейтинг: 9.8  

В интернете постоянно появляются материалы пользователей, озабоченных трудовым воспитанием молодого поколения. На эту тему защищают диссертации. Мне же, как всегда, хочется напомнить, что в нашей истории были хорошие примеры, которые и сегодня могли бы неплохо использоваться на новом, современном, уровне.

Школьный бунт

Автор: Администратор   23.02.2013   Рейтинг: 9.8  

Эта странная реформа усилиями региональных властей доведена до абсурда и больше похожа на бездушный механизм, пожирающий не только сельские школы, но и сами села.

Что же нам делать со школами

Автор: Александр РАШКОВСКИЙ   22.02.2013   Рейтинг: 9.8  

Выступление президента В.В. Путина с призывом организовывать комитеты родительского сопротивления вызвало большую дискуссию в сети. Чтобы пользователи сети не изобретали в очередной раз велосипед, хочу ознакомить их с опытом Англии, который уже применяется там с середины XIX века. Об этом было написано немало книг и статей.

Хватит разводить родителей молодежи, проходящей платное обучение.

Автор: Александр РАШКОВСКИЙ   16.02.2013   Рейтинг: 9.8  

Сегодня в СМИ и интернете много публикаций и дискуссий о качестве образования в нашей стране. Ситуация действительно критическая. Даже чиновники Министерства образования уже говорят, что более 80% диссертаций не соответствуют даже минимальным требованиям.

Сергей БАБУРИН: «Защитит ли президент вузы от «дури» Минобразования?»

Автор: Александр ГОЛОВЕНКО   13.02.2013   Рейтинг: 9.8  

Ведь в чем наша беда? Да в том, что либеральный экстремизм, одержавший в нашем Отечестве верх в 1991-93 годах, по-прежнему определяет линию правительства. Хотя, казалось бы, ельцинская эпоха давно сгинула в прошлое.

Стандарт необразованности?

Автор: Администратор   08.02.2013   Рейтинг: 9.8  

Госдума приняла обсуждавшийся несколько лет новый закон об образовании. Представители КПРФ намерены обратиться в Конституционный суд, чтобы документ признали недействительны
Комментируют эксперты Олег Смолин и Евгений Ямбург.

О реформах, качестве образования и инновационной экономике

Автор: Администратор   29.01.2013   Рейтинг: 9.8  

О разрушительных последствиях перманентной реформы российского образования сказано столько, что по большому счету добавить уже и нечего. Более того, похоже, что предпринимаемые попытки повлиять на ситуацию не имеют перспективы, поскольку, как показывает практика, политика Минобрнауки, поддерживаемая высшим руководством страны и активно воплощаемая в жизнь администрацией учебных заведений (иногда с зубовным скрежетом, но всегда с показным усердием), ни в малейшей степени не зависит ни от мнения профессионалов, ни от потребностей работодателей, ни от общественных ожиданий, ни от соображений национальной безопасности, наконец.

Стандарты для шариковых

Автор: Администратор   27.01.2013   Рейтинг: 9.8  

На фоне уверенно проведенного разгрома сети сельских школ, глупейшей «болонизации» высшей школы России, «подушевого» финансирования средней школы, нынче, видно, пришло время добить и содержание образования в ней.

Евгений Примаков: Идеи дороже денег. Человеческий капитал выходит на первый план

Автор: Администратор   26.01.2013   Рейтинг: 9.8  

Нашей стране нужен финансовый рывок в обеспечении здравоохранения, образования и науки. Уже совершенно очевидно, что одна из современных мировых тенденций — это выход на первый план человеческого капитала. Об этом вчера говорил академик РАН, президент «Меркурий-клуба» Евгений Примаков.

Некоторые комментарии к Президентскому посланию Владимира Путина и к его пресс-конференции.

Автор: Юрий ПРОКОФЬЕВ   25.12.2012   Рейтинг: 9.8  

Что бросается в глаза? В послании практически нет слов «модернизация» и «инновация». Да и о какой модернизации может идти речь? Модернизируют то, что уже существует, действует. А у нас? Машиностроения и, первую очередь станкостроения, по существу нет. И станкостроение, и практически всю обрабатывающую промышленность надо создавать с нуля. То же относится к сельскому хозяйству

Митинг в Москве: «Прочь коммерческие руки от образования и науки!»

Автор: Администратор   19.12.2012   Рейтинг: 9.8  

Несмотря на сильный мороз, на митинг пришли тысячи москвичей и гостей столицы. Среди митингующих много студенческой молодежи и преподавателей столичных вузов. Участники митинга держат плакаты и транспаранты с лозунгами: «Руки прочь от вузов страны!», «Студенты столицы против «неэффективного» Ливанова!», «Мы требуем образовательной революции!», «Студент готов бороться, наш вуз – не продается!» и другие.

Остановите разгром гуманитарной науки

Автор: Администратор   15.12.2012   Рейтинг: 9.8  

Министерство Культуры РФ подготовило проект закрытия научно-исследовательских гуманитарных институтов. По результатам заседания Общественного Совета при Министерстве культуры РФ от 6 декабря 2012 года, принято решение о закрытии подведомственных министерству институтов. Это – смертельный удар по структурам не только наименее затратным, но и наиболее сущностным для духовного здоровья и развития страны! Неужели институт, созданный в 1943 году, в разгар войны, будет уничтожен в наше время?

О.Н. Смолин: Эффективность образования измеряется не примитивной сиюминутной бухгалтерией, но той отдачей, которую принесут стране выпускники, став специалистами.

Автор: Администратор   06.12.2012   Рейтинг: 9.8  

Предыдущий Министр неоднократно заявлял, что его задача – защита интересов общества, а не отрасли. И был не прав. В отношении образования и науки мы имеем уникальный случай, когда корпоративные интересы этих отраслей практически полностью совпадают с общественными: чем лучше в стране будет ученику в широком смысле (от дошкольника до людей, так называемого, золотого возраста), чем лучше будет учителю в широком смысле (от воспитателя детского сада до профессора и академика), тем выше будет наш человеческий потенциал — основа любой современной модернизации. Никакого другого фундамента модернизации в XXI веке никто не придумал и в ближайшие десятилетия не придумает.

Образованцы

Автор: Администратор   06.12.2012   Рейтинг: 9.8  

«Если под вандализмом понимать разрушение культуры, то можно сказать, что существует три формы вандализма. Первая и самая простая форма заключается в уничтожении и разрушении произведений культуры и искусства, уничтожении храмов, библиотек и т.д. Вторая форма вандализма заключается в том, что искажается интерпретация фактов культуры.
А вот третья, самая опасная форма вандализма состоит в том, что молодое поколение лишают возможности обращаться к культуре, осваивать культуру. Собственно это и есть самая опасная форма вандализма, она же – политика министерства образования».