Суперджет-100. «Летающий гроб» для простых людей

Автор: Администратор   16.05.2019   Рейтинг: 4,0  

Люди требуют от Путина обязать своих друзей и госменеджеров, которые производят и эксплуатируют российские самолеты, летать только на отечественных бортах.

Пока директор Ростеха Сергей Чемезов и глава Аэрофлота Виталий Савельев отвечают за падающие российские, а сами летают на личных американских боингах, развитие отечественной авиации невозможно.

Пожалуй, это самый главный вывод из последней катастрофы отечественного самолета.

А мнения о том, как обслуживают в России простой народ по части полетов тут изложено. Вы, наверное, заметили, что так называемый "суперджет" используют на непрестижных направлениях, и пилотов ставят на них, мягко говоря, не асов.

Такие средненькие пилоты как правило не умеют брать на себя ручное управление. Они не натренированы на это. Они привыкли, что диспетчер и электроника посадят за них самолет.

С этого все начинается.

В Жуковском на территории ЛИИ есть стоянка для невостребованных самолетов. Она заставлена печально известными суперджетами 100.

Частные авиакомпании не хотят их приобретать. Потому что самолет ненадежный, обладающий странными особенностями, якобы, характерными для сертифицированных для заграницы машин.

Например, Суперджет-100 не имеет системы для автоматического слива топлива. Иначе бы Запад не сертифицировал бы эту машину. Ну, а как в таком случае ведет себя аварийный самолет – мы видели на днях, когда он с полными баками садился в Шереметьево.

Поэтому выход у государства, которое много лет финансировало создание этого шедевра конструкторскому бюро Погосяна, был известный: навязать сомнительную машину государственной авиакомпании – «Аэрофлоту».

Говорят, что суперджет попытались продать Армении, но немного полетав на нем, армяне вернули творение Погосяна назад. Так у забора во Внуково и стоит этот самолет, раскрашенный в цвета армянского флага…

Отказываются от суперджета и Месика, и Италия. В России эта машина эксплуатируется в Ямал-авиа, у Газпромавиа и у Аэрофлота.

В авиационных кругах репутация этого среднемагистрального самолета – скверная. В первую очередь потому, что конструкторы максимально использовали слишком много импортных узлов.

Против «надежды российского авиастроения» сработал тот факт, что эти самолеты более чем наполовину собраны из импортных комплектующих, а если точно – на 72%!

В частности, комплектующих производства Соединенных Штатов Америки в Суперджете 22%, то есть, он более чем на 1/5 американский.

Не секрет, что в разработке лайнера на начальном этапе участвовала корпорация Boeing, но затем ушла в тень и вышла из проекта, даже не претендуя на авторские роялти.

Именно тот факт, что Суперджет-100 на пятую часть американский, дал право Минфину США отказать в выдаче экспортного сертификата на продажу «российского» авиалайнера в Иран.

Эта особенность суперджета вызывает негативное отношение к машине у конструкторов, особенного военного авиапрома.

На днях в Москве на 94-м году жизни скончался советский и российский авиаконструктор, академик, дважды Герой Социалистического труда , бывший генеральный конструктор "Ильюшина" Генрих Новожилов.

Как водится, на такие похороны, выдающегося авиаконструктора, собралась элита конструкторской мысли, «негласное авиационное правительство».

Журналистов и фотографов сначала не пускали на порог, потом кого-то прорвавшегося заставили помалкивать и ничего не фотографировать.

Так вот, на этой весьма тайной печальной сходке Погосяну, чей Суперждет -100 особо отличился очередной раз, было сказано сходить в церковь и долго отмаливать свои грехи.

Авиационная элита считает, что Погосян – преступник. Потому что «суперджет», который называют «супер бюджет» — это плохо сшитый конструктор лего.

После авиакатастрофы в Шереметьево пилот «Суперджета», пожелавший остаться неназванным, разъяснил вопросы, которые сейчас возникают у многих — почему самолет не слил топливо перед аварийной посадкой, не сработали внутренняя система пожаротушения и кислородные маски, которые могли бы спасти жизнь задыхающимся в дыму.

— На этот вопрос ответить однозначно сложно. Все системы самолета, в том числе и система связи, «ограждены» автоматами защиты сети. И если сила воздействия на них тока происходит больше расчетной, они просто вырубаются примерно так, как пробки электросети в квартире.

— Почему летчики не слили топливо перед аварийной посадкой?

— Самолет был заправлен под завязку. До Мурманска лететь два часа, и еще до запасного аэродрома – Архангельска, или Питера – это еще на час полета. То есть топлива было как минимум на три часа полета. Это порядка 6 тонн топлива на борту. Слить они его не могли, так как на этом самолете нет системы слива топлива в воздухе. Они могли его выработать в полете.

Но мы знаем, что у экипажа не было на это времени. Электроника отказала, а самолет не был приспособлен к ручному управлению, у него, как говорят. слепая приборная доска.

— Почему во время случившегося в салоне не выскочили кислородные маски?

— Они выскакивают только в полете, а самолет во время катастрофы был уже на земле.

Хороший комментарий по поводу авиакатастрофы «суперджета» разместил на ютубе Алексей Пивовалов. Он такой трезвенький, без сенсация. Для рядовой публики. Чтобы не воображали, что ради нее, ради этой простой публики, снимут с полетов суперджет, на который было истрачено много миллиардов.

Понятно, что после таких шумных и трагических авиапроисшествий надеяться, что этот самолет купят зарубежные страны, напрасный труд.

Придется летать нам.

http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=46&PubID=44380

Рейтинг 4.00 из 5
Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить