Телевидение как монстр вседозволенности и безнравственности

Автор: Александр ГОЛОВЕНКО   12.12.2013   Рейтинг: 2,9  

Сатана там правит бал…
Честно говоря, не люблю телевизионщиков. За 20 постсоветских лет у нас выросло совершенно бесцеремонное и равнодушное  племя, не считающее нужным подчиняться общепринятым нормам морали, а то и законности.
Телевидение сегодня насквозь пронизано духом коммерции. Там не место благим и душевным порывам.   Там во всем жесткий расчет. Всем правит «презренный металл».  «Чернуха и порнуха», убийства и мордобои — вот лицо российского телевидения.
Никакие просьбы родительской или православной общественности убрать потоки крови с «голубых экранов» ни к чему не приводят. Пытались депутаты КПРФ второй Госдумы по примеру других стран законом ввести наблюдательные советы на ТВ — их высмеяли и послали подальше.
Телебоссы центральных каналов «господа» Эрнст, Добродеев Кулистиков обласканы властями, а потому на первое место ставят интересы рекламодателей, а не населения. И засовывают свои тампаксы и прокладки не только в кровавые боевики, но и в старые добрые советские фильмы. Не отвертишься.
Прошлой осенью я сопровождал своего брянского приятеля в паломнической поездке в Киево-Печерскую лавру. И вот картина маслом: батюшка спрашивает одного прихожанина на исповеди: «Вы телевизор смотрите?». Тот отвечает: «Очень мало. Только спорт и новости». «И это не  надо, ибо дьявольщина», — вразумляет святой отец.
Значит, «дьявольщина» одинакова везде — что в России, что на Украине.
Не люблю «акробатов телекамер» еще и по другой причине. Просят, скажем, у тебя интервью по острой теме, в которой ты дока. Но с таким видом, будто тебе же и делают одолжение. Снимают 2-2,5 часа, хотя наперед знают, что в общей «нарезке» в передаче покажут секунд 30-40. Зачем эта тягомотина?
Теперь знаю точно. У них — неведомый тебе сценарий, и твою «говорящую голову» они используют в своих интересах и в интересах заказчика. А твои эксклюзивные факты, фотографии и видеозаписи для них — неоплачиваемая дармовщина. Они будут по максимуму использованы в передаче или фильме, как будто авторы сами добыли их непосильным трудом. За что получат соответствующее вознаграждение, а ты — шиш. Говорю не про себя. Это общий принцип телевизионной халявы.
Их принцип — обман и лукавство
В прошлом январе я был в творческой командировке в уральском городе горняков Качканаре. Делал интервью с председателем профкома ГОКа А.Пьянковым. И вдруг звонок из Москвы. Продюсер Юля с НТВ попросила рассказать о лидере КПРФ  Г.Зюганове. Мы, мол, делаем передачу о кандидатах в президенты и нашли в Интернете несколько ваших статей о нем.
И вот еще одна картина маслом: в крещенские морозы за 300 км от Екатеринбурга в Качканар НТВ гонит съемочную группу, чтобы взять у меня интервью о «коммунисте №1». Снимали около трех часов. А сколько показали на телеэкране? Секунд 25.
Потому что передача была вовсе о не кандидатах в президенты, а о том как проводят рождественские каникулы известные политики. Меня элегантно обманули. Куда в таких случаях уходит отснятый материал с твоим эксклюзивом — остается только догадываться.
Поэтому когда нынешним летом с ТВЦ позвонила некая дама и, назвавшись «продюсером Анной», попросила принять участие в съемках документального телефильма об убитом режимом окопном генерале Льве Рохлине, — никого желания соглашаться не было. С чего это вдруг на третьем государственном телеканале, принадлежащем правительству Москвы, такой душевный порыв? Ведь общую установку на шельмование Льва Яковлевича и его семьи никто не отменял. Считай, 15 лет отбиваемся от телевизионных и газетных киллеров.
Вот и совсем недавно, ни с того, казалось бы, ни с сего бывший ельцинский телохранитель Коржаков заявил в СМИ, что спящего генерала убила жена. Он, что  — был вхож в их семью? Нет. Или знает материалы уголовного дела и сидел на судах? Тоже нет. Может, значился в ближайших друзьях и единомышленниках Льва Яковлевича и входил в его ДПА? Опять нет. Так чего ради через 15 лет его вдруг «прорвало»? Значит, заказ. Уверенность, что истерзанная вдова с больным ребенком — пожизненным инвалидом на руках с таким важным гусем судиться не будет.
А тут ТВЦ, с которым у семьи давние счеты. Это ведь здесь в мае     2002 г. «телевизионный спецназовец» Караулов, как я его называю, выпустил в эфир гнуснейшую стряпню против Тамары Павловны. За это я публично назвал его «подлецом» и предложил тогдашнему гендиректору компании О.Попцову извиниться перед ошельмованной вдовой. Не дождался. С тех пор для друзей генерала и его семьи «третьей кнопки» не существует.
Но позвонила дочь Рохлиных Елена и попросила:
— Не отказывайтесь, расскажите, что знаете. Если они надумали сделать подлость, все равно обманут, даже если мы сначала попросим показать сценарий. Давайте рискнем…
Разве бы мы согласились на съемки, если бы знали, главный и потаенный замысел фильма о Льве Яковлевиче в том, чтобы еще раз «опустить» его семью?
Немного успокаивало, что ни Караулова, ни Попцова нет на ТВЦ. А руководить им была направлена с ВГТРК выпускница Военного Краснознаменного института Минобороны СССР Ю.Быстрицкая.
И все же после интервью я попросил корреспондентку Олесю и оператора Артема показать перед эфиром отснятый фильм. Знаем мы это великое искусство монтажа. Елена Львовна и вовсе поставила жесткое условие: «Дам согласие на пока только после того, как посмотрю его, и со мной будет подписано соответствующее соглашение». Ей твердо обещали.
О дне и часе выхода передачи мы с Еленой узнали случайно. Выжав из нас все возможное, телебоссы больше не считали нужным с нами любезничать. Почувствовать неладное, дочь генерала послала несколько телеграмм на телеканал, в которых требовала изъять из фильма интервью с ней. Отправила и гендиректору Ю.Быстрицкой срочную телеграмму с уведомлением:
«ЗАПРЕЩАЮ ОАО «ТВ ЦЕНТР» ПОКАЗЫВАТЬ В ЭФИРЕ МОЕ ИНТЕРВЬЮ, ИСПОЛЬЗОВАТЕТЬ МОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО В ПЕРЕДАЧАХ ВАШЕГО КАНАЛА БЕЗ МОЕГО ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ. ЗАПРЕЩАЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЙ ГОЛОС».
Госпожа Быстрицкая законное требование дочери убитого генерала проигнорировала. Премьера состоялась в объявленный день и час и нанесла, как и замышлялось, жестокий удар по Тамаре Павловне. В этом крылся гнуснейший замысел: показать во всей военной красе героя афганской и чеченской войн, которого на пике популярности «по пьяни» застрелила ревнивая супруга.
А для «достоверности» показали «игровую сцену»: какая-то похожая на Тамару Павловну пьяная тетка наливает в стакан водки. И потом, следовательно, идет убивать своего мужа — единственного в семье кормильца. Ее надежду и опору.
Скотство, другого слова не подберешь. Если бы фальсификаторы хотя одним глазом заглянули в состряпанное генпрокуратурой дело, то увидели бы: в нем нет ни единого доказательства ее причастности к убийству мужа. Но есть результат медицинской экспертизы, проведенной сразу после ареста Тамары Павловны в СИЗО подмосковной Капотни. В ней зафиксированы многочисленные побои и кровоподтеки (синяки) на ее теле и… полное отсутствие в крови следов алкоголя и психотропных веществ.
«Рога и копыта»
После показал телефильма 19 ноября «Лев Рохлин. Удар властью» я и Елена начали звонить на ТВЦ, чтобы узнать имена его авторов. Хотелось посмотреть им в глаза. В самом деле, через 15 лет после трагедии выходит якобы документальный рассказ о генерале Рохлине, в котором не указаны ни авторы сценария, ни режиссер, ни продюсер, ни комментатор закадрового текста и т.д. Полная анонимность.
Так кто сварганил явную «заказуху» на семью убитого генерала»? А в ответ — уловки и увертки. Дескать, какая-то стороння организация, стало быть, все вопросы к ней. А заказчик будто — «ужасно страшный человек», называть имя которого запрещено.
Наконец со мной связали начальника Службы редакторского контроля компании Елену Ильину. Она заявила: кто бы ни был производителем этого «продукта», ответственность за него несет телеканал. Вот поучительные фрагменты нашей переписки.
ВОПРОС:
«Заключается ли с участниками телефильма Соглашение о том, что им будет предоставлено право посмотреть фильм (готовый продукт) перед его трансляцией по телеканалу, то есть выходом в эфир? Если да, почему ни со мной, ни с Еленой Рохлиной не было заключено такое соглашение? Если не заключается, то почему? Ведь в этом случае мы попросту становимся жертвами авторского «произвола».
ОТВЕТ ТВЦ: «Никакого соглашения с участниками проекта о предварительном просмотре фильмов и телепередач никогда не заключается. Гонорар не предусматривается, тем более, что в создании фильмов-портретов, как правило, заинтересованы не только авторы, но и участники».
ВОПРОС: «Хотелось бы все же узнать название двух-трех компаний, которые готовили телефильм об убитом генерале Льве Рохлине «Удар властью». Прошу назвать фамилии авторов фильма. Хотя бы основные».
ОТВЕТ ТВЦ: «Мы не считаем необходимым сообщать Вам выходные данные, так как проект большой, будет выходить в эфир длительное время, над ним работает широкий круг авторов, корреспондентов, режиссеров».
Все поняли? По-русски говоря, пошли вон…
«Предупреждение оппозиции»
И тогда я пустился на поиски той самой фирмы, которая состряпала «чернуху». Собственно, одна из них указана в титрах самого «изделия»: ООО «Теледрама» по заказу ОАО «ТВ Центр». Нахожу его в Интернете. И что вижу? У этого общества с ограниченной ответственностью по адресу Москва, Беломорская 14, корп. 2 нет ни телефона, ни факса, ни электронной почты, ни сайта в Интернете. Одна гендиректорша Панкратова Наталья Владимировна. Но так не бывает у солидной организации. У Остапа Бендера в его заготконторе «Рога и копыта» легальности было побольше.
Еду на метро «Речной вокзал» по указанному адресу и мысленно представляю себя телекомпанию с руководством, творческим коллективом, оборудованием, охраной… А нахожу обычный жилой дом еще «хрущевской» постройки. Ни на одном из восьми подъездов нет вывески ООО «Теледрама». Вывод один: это «общество» зарегистрировано в обыкновенной квартире на частное лицо. А самой компании… нет.
Эксперты, с которыми удалось накоротке перетолковать по поводу такой странной формы сотрудничества как государственный телеканал и таинственные «Рога и копыта», высказывали такие точки зрения. На их взгляд, это одна из форм ухода от налогов. Или получение «черной зарплаты» самими сотрудниками ТВЦ — производителями таких фильмов. В любом случае, в этом должно разбираться следствие.
Тем временем на имя гендиректора «третьей кнопки» Ю. Быстрицкой я отправил открытое письмо «Кто «заказал» ТВЦ» Тамару Рохлину?». В нем предложил руководству компании извиниться перед ошельмованной вдовой и вырезать «пьяную версию».
А по Интернету тем временем получил интересный отклик проницательного блогера. Он пишет: «В чем смысл многократного и навязчивого показа оперативной съемки застреленного генерала в постели? Это предупреждение оппозиции: вот что может быть с теми, кто посягнет на власть. Так я рассматриваю сверхзадачу этого телефильма…»

Рейтинг 2.93 из 5

Комментарии к статье

Автор комментария: В.Григорьев, ветеран КПСС   13.12.2013 10:23

Согласен с оценкой зомбиящиа. Наше телевидение давно уже гнездо пошлости и разврата.
За что телевидению прощается любая ложь и клевета?
За облизывание власти, за то что всегда показывают Путина и Медведева заботливыми начальниками.
Оба невысокого росточка, а по ящику выглядят гигантами мысли…

Автор комментария: mik(amg5001.wix.com\chelkoper)   19.12.2013 22:30

Сатана тут правит бал…
интересное деловсе передовые СМИ ратуют за демократию, свободу слова, возможность выбирать…
а вот «журналист» не может выбрать кнопку и вместо того, чтобы смотреть христианский канал «МИР» — смотрит где крови и тампаксов больше!
О фильме ТВЦ «Рохлин»… не нужно было учавствовать!
Тем более что и отрицательный опыт имеется!
Не нужно было растекаться по древу!
Сказал коротко и ясно, чтобы не было кривотолков — Рохлин герой… слуга царю, отец — солдату! ТП еёго верная боевая подруга! ВСЁ!
о чём больше говорить?!
Так нет, чтобы показать свою мнимую оссведомлённость два с половиной часа выдавал секреты семейной жизни!
Что в итоге?
а в итоге — НИЧЕГО! самопиар автора на фоне позора семьи!
и при чём тут ТВ, если автор небольшого ума.
http://www.amg5001.wix.com\chelkoper

Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить