Вот приедет бизнес, бизнес нас рассудит!.. И кто-то ж еще верит в это!

Автор: Администратор   26.12.2017   Рейтинг: 4,0  

Можно построить дом, если строить дом. Но нельзя построить дом, просто кидая камни в реку: конечно, все атрибуты тяжёлой работы тоже будут – тяжести поднимаются, вся река взбаламучена, человек истекает потом… Но толку – ноль.

У нас всерьёз считают экономистами всяких шарлатанов – Титовых, Чубайсов, Кудриных – которые предлагают ради светлого будущего «отдать всё предпринимателям», на откуп частному бизнесу. А частный бизнес де по какой-то неисповедимой причине займётся не привычным своим делом «украсть и вывезти», а благоустройством народной жизни…

И здесь утрата не только государственного нюха, но даже простого смысла слов!

Бизнес не может решать проблемы общества. По определению термина он служит только тем, кто им занимается. И то лишь в случае успеха!

Если бизнес станет решать еще чьи-то проблемы, он перестанет быть бизнесом. Назовите это благотворительностью, меценатством, но это уже не бизнес!

И когда эти шарлатаны объявляют личное хищничество основой всеобщего блага – это окончательный и бесповоротный разрыв с логикой.

В советской системе всё созданное людьми оставалось этим же людям и их детям. Не было внешнего хищника, который вывозит капиталы за океан. Не было и внутреннего, который прячет богатства за трёхметровым забором частного поместья.

Всё сделанное оставалось делателю. Как это выглядело на практике? Сошлюсь на рассказ одного директора ЖЭКа:

– В 1987 году, когда отстроили в Уфе микрорайон Сипайлово, дворники получали ключи от квартиры вместе со спецодеждой! Никто не хотел идти в дворники, и чтобы заманить людей, мы делали так…

Сейчас это кажется сказкой, потому что почти всё, сделанное человеком – либо вывозится в форме капитала за границу, либо оседает в карманах ненасытных внутренних хапуг. Можно десятилетиями работать дворником и потерять счёт тоннам собранного снега – но ничего кроме профессиональных болезней этот труд тебе не даст…

Нынешние «демократические историки» твердят: в СССР того не хватало в свободной продаже, сего не хватало… Но пусть они скажут: сколько веков эта система Госплана и народной собственности существовала в спокойном состоянии – без войн и восстановления послевоенной разрухи?

Все ее ошеломляющие успехи были достигнуты за считанные годы. Это и поражает воображение – с учётом того, что 60% промышленности работало на оборонку, на защиту от блока НАТО, созданного в 1949 году с официальной антисоветской формулировкой… А если бы эта система имела хоть лет 40 внешнего покоя – что она тогда бы показала?

Лучше всего это понимала Маргарет Тэтчер, которая оправдывала колоссальные затраты на борьбу с СССР тем, что «ещё 25 лет Госплана – и советский отрыв от Запада стал бы необратимым». А мы ей не верили, почему-то веря в ее чуть не любовную страсть к Горбачеву…

Чтобы понять, как мы из второй экономики мира, из страны, производившей все известные человечеству виды продукции, сошли до 2% мирового ВВП – нужно понимать связь между явлениями, хотя бы простейшую причину последствий! Чтобы набрать воду в ванной, нужно сперва закрыть слив. Иначе сколько бы ни хлестала вода из крана – она вся утечёт в канализацию…

Точно так же – и с трудом человека. Чтобы он обогащал, делал жизнь «лучше и веселее» – нужно, чтобы плоды его не уходили на сторону. Сегодня труд стал презираем – и понятно, почему: для трудящегося он сизифов. Он не даёт ничего кроме усталости и скорби…

В «протестантской трудовой этике» раннего средневековья труд был в почёте. Ведь речь шла о полунатуральной экономике, когда продукт труда потреблялся самим трудящимся, либо в готовом виде продавался по понятным ценам.

А если рыночную систему применить к сложному разделению труда, где человек производит деталь, ему лично не нужную и без других комплектующих не нужную никому? Вот мы и получим – без госконтроля – сизифов труд, презрение к нему и массовое обнищание трудящихся!

Это настолько очевидно, что не видеть этого может только человек с повреждёнными познавательными способностями. Такой человек и будет, на уровне собаки Павлова, пускать слюну на европейские магазины и видеть в обнищании, в возврате в социальный ад путь к изобилию, волшебно возникающему в конце пути страданий …

– Мы будем во всём покорны европейцам, и они создадут нам жизнь, во всём с ними сходную, – путеводный лозунг Титовых, Чубайсов и Кудриных …

Ну да, а поросёнок, во всём покорный мяснику, получит в итоге жизнь, во всём сходную с мясниковой…

В царской России были и богатые, и очень богатые люди. Но никакой рабочий или крестьянин не видел своего счастья в сверкании чужого хрусталя. Потому что в царской России все понимали, что есть не только богатство, но и те, за чей счёт пируют блистательные фабриканты, банкиры, помещики, купцы первой гильдии…

Бедняки – даже оставаясь в деревне неграмотными – всё же не были сумасшедшими. И понимали, что всякое богатство делится на:

— извлекаемое человеком из природы,

— и отобранное у других людей.

Не разделив двух этих разных источников одного с виду богатства, превращаешься в поросёнка, который к мяснику пошёл «учится жизни»…

Для сохранения миллиардов за Абрамовичем или Порошенко (по обе стороны искусственной границы) – обществу необходимо оставаться сумасшедшим в массе своей. Всякое психически здоровое общество, у которого дважды два четыре, а не «красный помидор» – отберёт у Абрамовичей их миллиарды.

К сожалению, Абрамовичи понимают это лучше нас – и потому делают всё, чтобы широкие массы пребывали в состоянии почти клинической невменяемости и невежества…

Наши славные воины Великой Отечественной были людьми не только самоотверженными, но и вполне трезвыми, здравомыслящими. Обладали рациональным мышлением, которое позже было утрачено. В чём это проявлялось? А вот в чём.

Они знали за что воюют в буквальном смысле слова, знали что им принадлежит и что у них пытается отобрать враг. Они понимали, откуда взялось то, что им принадлежит, знали, чем следует пожертвовать, чтобы защитить свои завоевания, не проворонить, не отдать в чужие руки то конкретное, что им принадлежит.

И ещё знали, в какой конкретно срок улучшится их жизнь, почему она улучшится и что конкретно нужно сделать для этого улучшения. Их жизнь была в их руках. Этими руками они строили дома, которые потом им же и доставались, растили хлеб, который сами же потом и ели. Знали, и чего у них нет, почему нет и как сделать так, чтобы было…

Современный же человек стал глубоко иррационален, даже когда кажется самому себе хитрым и циничным.

Пользуясь его непониманием причинно-следственных связей между явлениями, в нём воспитали по системе академика Павлова ложную рефлекторную дугу.

Напомню, что это такое. Собаке показывали мясо и звонили в колокольчик. В итоге когда звонил колокольчик, уже без всякого мяса, у нее начиналось слюноотделение…

Не понимая объективных связей между явлениями, безумный современник строит свои представления о связях по ложной рефлекторной дуге, увязывает несвязуемое… Вот ему показывают высокий уровень жизни в Европе, затем увязывают это видение с «шокотерапией», со всеобщим обнищанием, криминальной приватизацией, властью воров и т.п. И выводят, как академик Павлов, ложную дугу рефлексии: чтобы жить лучше, нужно сперва жить хуже…

Казалось бы, даже ребёнок понимает, что падение обратно подъёму. И чтобы жить лучше – нужно просто улучшать жизнь день ото дня, шаг за шагом двигаясь к идеалу, а не в обратную сторону. Но при одном условии: понимает это психически здоровый ребёнок…

Рационализм делал сталинских соколов героями. А его отсутствие делает украинских солдат, воюющих за Украину, идиотами. Одни понимали конкретно и предметно, за что воюют. У других в голове расплывчатые, пышные и неопределённые миражи, какие бывают у людей, разучившихся всякой грамоте и счету.

– Европа даст денег Порошенке, и он со мной поделится…

– Упрочим наш суверенитет, защитим мошну российских олигархов – и заживем как белые люди…

Откуда этот социальный бред, эта полная утрата собственного «я»? Эти миражи сказочных княжеских балов посреди вымерзающего барака?

Я хочу еще раз повторить: чужое богатство либо не имеет к вам никакого отношения, либо напрямую сделано из вашей бедности. Вот я – и вот мой удел: барин, конечно, живёт в доме с колоннами, и дом его мне нравится, но при чём тут я с моей мякиной? При том, что он у меня на подкраску колонн ещё и последнюю мякину заберёт?

Почему это прекрасно понимали неграмотные люди в позапрошлом веке, и совершенно не понимает современный обалдуй, купивший себе фальшивую картонную корочку аж о "высшем образовании"?!

По материалам Александр Леонидов

➡ Источник:https://publizist.ru/blogs/4796/22234/-

Рейтинг 4.00 из 5
Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить