
Вновь, в который уже раз, ко мне обратились с просьбой перестать писать о бывшем губернаторе Вологодской области, а ныне депутате госдумы Позгалеве.
Лев стар, но жив…
Аргументировали по-прежнему незатейливо – Ну, сколько можно об одном и том же! Опять вспоминали древнюю притчу о мертвом льве, коего не следует пинать…
И намекнули – вы бы в другую сторону посмотрели, да на сайт госзакупок заглянули. Дескать, там сущее безобразие творится, и бюджет распиливается ещё пуще, чем при губернаторе Позгалеве.
Блин… Ну, зря они это сделали.
Я отвлекся от исторических изысканий и заглянул на этот сайт.
И что же я вижу прямо на первых страницах?
Правительству области, ни жить ни быть, приспичило воспользоваться услугами ВИП-такси. http://www.gz.gov35….roc?p_id=764873
Это при том, что в гараже правительства Вологодской области уже машины ставить некуда, столько всяких крутых тачек понакупили. http://premier.regio…29_Garag_b0.jpg
Время заключения контракта — август 2013 года, губернатор Вологодской области Кувшинников громогласно стенает о тягостях кризиса и прикручивает финансирование бюджетников и социальных программ. Денег нет на зарплату детсадовским воспитателям, и директорам детсадов предлагают брать кредит для выплаты зарплаты: https://vk.com/away….st=1657622_3923.
И вот в этих условиях правительство Вологодской области заказывает за 295 тысяч рублей такси для перевозки некой властительной персоны с заданными параметрами…
Да не для простой персоны параметры, а для ВИП-такси!
— Легковой автомобиль (категория «В»), мощностью не менее 270 л.с., (5-тидверный).
Кузов — внедорожник. Цвет кузова — серебристый. Ну, и разумеется – климат-контроль, обогрев сидений; фронтальные и боковые подушки безопасности.
Так и видится мне печально знакомый вологжанам серебристый «Лексус», и сидящий в нем не менее печально-легендарный депутат Госдумы Позгалев.
Все как у больших – оформляется госзаказ, проводится конкурс, и конкурс этот выигрывает ООО «Сервисгазтрансавто», расположенное по адресу Ленинградское шоссе, 6 в Вологде.
Ой, что то знакомое название…
А, так это та контора, которая 18 июня 2010 года была зарегистрирована на небывало талантливого предпринимателя Василия Леонидовича Соловьева, в ту пору – зятя губернатора Вологодской области Позгалева.
Чтобы не было сомнений, этот тот Соловьев В.Л., у коего ИНН – 352804411558, ОГРН 1063525118690 от 18.06.2010.
Выигрыш «васиной» конторы обеспечивается весьма незамысловато и беспроигрышно — некое ООО «Интеллект-строй» просит триста тыщ, и «васина» контора, будто обо всем извещенная заранее и поэтому предложившая возить за 289 тыс. руб., выигрывает конкурс в одни ворота.
Скоко-с-кого?
Оказывать «автотранспортные услуги» неназываемой, но угадываемой персоне в течении 335 часов «васина» контора согласилась за 295 «тыр». Делим 295 «тыр» на 335 часов и получаем 880 рублей в час.
Много это или мало? С этим вопросом я обращаюсь к владельцу и директору такси «Димон» Юрию Тарбакову, и он выносит свое экспертное заключение: Ну, ни хрена себе!
И поясняет — его машины готовы возить за 250 рублей в час при оплате наличными, и за 300 рублей по безналу. При оплате в 400 рублей в час готов выдернуть «Мерседес» из-под себя.
Я тут же обращаюсь к его конкуренту – Денису Кубасову (такси «Клаксон»), и он озвучивает те же цифры, что почти в три раза меньше цены «васиной» конторы!…
Если быть точным, то «таксист Вася» лупит с клиента в 2,93 раза больше, чем владельцы такси, не состоявшие в родстве с В.Е. Позгалевым. Может, конечно, он собирается развозить всех лично, раздавая автографы пассажирам как экс-зять экс-губернатора? Тогда бы это хоть как-то оправдывало столь высокую таксу, но одновременно говорило бы и о критически завышенной самооценке Василия-таксиста, не обремененного опытом частного извоза…
Ай, спасибо доброжелателям Позгалева за наводку!
Воистину, с такими доброжелателями ему и врагов не надо.
Смотрим дальше — вот, совсем недавно, 10 октября 2013 заключен контракт на оказание транспортных услуг… http://www.gz.gov35….roc?p_id=778934
120 тысяч бюджетных рублей кинули на перемещение в пространстве неназываемых ВИП-задниц. За эти деньги требуется предоставить три автомобиля чуть попроще. Но все-таки требуются:
— кондиционер;
— магнитола и радиоприемник;
— обогрев сидений;
— электростеклоподъемники;
— фронтальные подушки безопасности.
Всего три эти машины предполагается использовать в течение 180 часов.
По той же методе делим 120 «тыр» на 180 часов и получаем… 666 рублей в час.
Правда, участники конкурса стыдливо скрылись под псевдонимами «участник № 1» и «участник №2». Быть может и здесь «Вася-таксист», как горьковский глупый пингвин, «робко прячет тело жирное в утесах»?
Вот еще протокол «…рассмотрения и оценки котировочных заявок на оказание услуг по предоставлению автотранспорта для обеспечения деятельности депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации по Вологодской области в рамках осуществления ими своих полномочий» от 20 мая 2013 года
Согласно ему, на перемещение в пространстве депутата Госдумы (непременно — в серебристом внедорожнике!) в течение 132 часов из бюджета области выделяется 116 тыс. 682 рубля, то есть 897 рублей в час.
Угадайте с одного раза, чей автомобиль будет «неизвестного депутата Госдумы» по цене, в ТРИ РАЗА больше реальной?
Правильно! Так как снова на конкурс вышло неведомое ООО «Интеллект-строй» с единственной явно ощутимой целью — привычно проиграть конторе позгалевского экс-зятя, а по совместительству талантливого «таксиста-Васи» — ООО «Сервисгазтрансавто».
А чо? Все правильно…
И пешком не ходить, и деньги в семью…
Да знаю я, что Василий Соловьев законно развелся с бывшей теперь уже женой Марией (ныне Зайцевой, а в девичестве – Позгалевой). А вот о том, что Вячеслав Позгалев с Василием Соловьевым разбежались — что-то не похоже. И в чем здесь собака порылась?
Может, конечно, в том, что весь «семейный бизнес» экс-губернатора был тесно завязан на экс-зяте? А может, попросту, в нежелании экс-губернатора бросать прежний автомобиль, тот Лексус из гаража правительства области, к которому привык, как к родному?
Риторический вопрос
Слушайте, а на хрена нам нужен этот гараж, который предоставляет машины по такой цене?
Серьезно? Ведь вызвать машину по цене в два раза меньше – только свистнуть! Не протолкнуться будет от желающих перевозить любые VIP-задницы по цене 400 рублей в час!
А вот ещё отыскал госзаказ Заказ №0130200002413002262 правительства вологодской области с формулировкой «Услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей с водителями» (http://zakupki.gov.r…ationId=7381264) .
Из федерального бюджета выделяется 289 тысяч рублей, на 329 часов использования автомобиля, и в этом заказе уже указана стоимость часа – 880 рублей в час. И с неописуемой наглостью указывается, что: «При формировании максимальной цены государственного контракта Заказчиком использовано исследование рынка, а именно коммерческие предложения от потенциальных Исполнителей закупаемых услуг…». И – опять скромно указываются анонимные участники — №1 и №2.
Вот только если вы думаете, что потенциальных участников искали среди фирм, зарегистрированных в качестве диспетчерских такси, то вы ошибаетесь, мой читатель…
А все таки грустно, господа…
Неистребима порода людей, собирающих сметану на дерьме. Казалось бы — сыт, одет-обут, и недвижимости всякой нахватал, и жалованье приличное, а копейки на честное и привычное такси жалко… Про автобус-трамвай-троллейбус я попросту не говорю. Там «народного избранника» его же народ попросту раздавит, как клопа… От необузданной «народной любви»…
Да как не полюбить того, кто на фоне экономического кризиса и практически неминуемого (по непонятной и не известной причине!!!) банкротства области сумел выстроить такую комбинацию, чтобы самому нахаляву на Лексусе кататься, и чтобы за это ему же (через компанию экс-зятя) из областного бюджета платили втрое больше, чем любой другой фирме-извозчику!
Павел ШАБАНОВ, Вологда.