В открытый космос впервые одновременно вышли две женщины-американки

Автор: Администратор   19.10.2019   Рейтинг: 4,3

Находящиеся на борту Международной космической станции (МКС) астронавты NASA Кристина Кук и Джессика Меир 18 октября вышли в открытый космос, чтобы заменить вышедший из строя блок системы питания станции, передает ТАСС. Это первый в истории космонавтики случай, когда в открытом космосе одновременно работают две женщины. Прямая трансляция выхода ведется на сайте NASA.

Люк шлюза Quest был открыт в 14 часов 38 минут по московскому времени. Ожидалось, что Кук и Меир проведут за бортом МКС около шести часов, но в итоге операция заняла свыше семи часов и завершилась около 22 часов по московскому времени. Для Кристины Кук этот выход в открытый космос стал третьим за последние две недели.

Отмечается, что неисправность блока системы питания, не отразилась на безопасности экипажа МКС или программе научных экспериментов, но из-за этой неполадки станция не получала дополнительное питание от новых литий-ионных батарей, установленных астронавтами во время выходов в космос 6 и 11 октября.

В конце апреля аналогичная неисправность элемента электропитания МКС была ликвидирована при помощи робототехники, контролируемой с Земли. В этот раз для замены блока, проработавшего 19 лет, потребовалось участие астронавтов, сообщает РИА "Новости".

Напомним, изначально первый выход двух женщин в открытый космос должен был состояться в конце марта, но в NASA были вынуждены отменить его из-за проблемы с подбором скафандров нужного размера.

Тогда выйти в космос должны были Кристина Кук и Энн Макклейн, но в итоге месте с Кристиной Кук в открытый космос вышел астронавт Ник Хейг. Макклейн вернулась на Землю 25 июня, а Хейг – 3 октября.

Для Кристины Кук этот выход в космос стал четвертым по счету, тогда как Меир вышла в космос впервые. Они стали 14-й и 15-й женщинами, побывавшими в открытом космосе. Первой в этом списке идет советский космонавт Светлана Савицкая, которая вышла в открытый космос в 1984 году.

С тех пор в открытый космос выходили только представительницы США.

Рейтинг 4.33 из 5

Комментарии к статье

Автор комментария: Аркадий Девятов   19.10.2019 21:39

Рогозин объявил, что первую лунную экспедицию он запустит аж в 2030 году. Через пару лет начнутся лунные экспедиции. Зачем, если СССР был там 50 лет назад и все исследовал.
Рогозин набрал группу каких-то своих девок, которые якобы полетят на Луну через 10 лет.
А где он сам будет года через 3-4??

Все поля обязательны для заполнения