ПРОГРАММА Общероссийского общественного движения «Всероссийское социалистическое народное движение «ОТЧИЗНА» (проект)

Автор: Администратор   14.09.2010   Рейтинг: 4,7  

Скачать на компьютер…

Проект новой редакции

 для утверждения на II съезде

 «   » сентября 2010 года

 

ПРОГРАММА

Общероссийского общественного движения Всероссийское социалистическое народное движение «ОТЧИЗНА»

1. О движении, которое мы создали

Программа Общероссийского общественного движения «Всероссийское социалистическое народное движение «ОТЧИЗНА»» (ВСНД «ОТЧИЗНА») принята учредительным съездом ВСНД «ОТЧИЗНА», состоявшимся 03 августа 2006 года.

Данный документ исходит из реального политического и социально-экономического положения, в котором находится наша страна, национальных интересов России и основных тенденций мирового развития начала XXI века.

Мы считаем, что в наступившем столетии перед Россией стоят три проблемы, имеющие определяющий, фундаментальный и взаимосвязанный характер.

Первая проблема — это обеспечение национальной безопасности и сохранение территориальной целостности России.

На рубеже XX-XXI веков Россия и многонациональный российский народ столкнулись с серьезными внешними и внутренними угрозами своей безопасности, обусловленными состоянием экономики, неэффективностью государственных институтов, идеологической дезориентацией населения, слабостью гражданского общества и политических партий, резкой имущественной поляризацией общества, размыванием моральных устоев, криминализацией общественных отношений, ростом преступности, увеличением масштабов терроризма, обострением межнациональных и осложнением международных отношений.

В регионах Сибири и Дальнего Востока нарастает нелегальная иммиграция из сопредельных стран, ведущая к постепенному замещению коренного населения. Не затихает террористическая деятельность на Северном Кавказе. Сохраняется опасность отделения от России Калининградской области.

Отстаивание национальных интересов, как совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства, должно стать основной целью внутренней и внешней политики российской власти в наступившем веке.

Все патриотические силы обязаны считать участие в работе по защите национальных интересов России и сохранению ее территориальной целостности своим священным долгом.

Вторая проблема — это обеспечение подъема качества жизни населения и увеличения его численности.

Качество и уровень жизни большей части населения России находятся в критическом состоянии, число проживающих за чертой бедности по официальным данным составляет 20%, а в действительности достигает половины граждан страны. Многие регионы охвачены безработицей. Развалена система социального обеспечения. Страна находится в тяжелейшем демографическом кризисе. Резко упала и практически не возрастает рождаемость, увеличивается смертность, ускоряется деградация, ухудшается здоровье нации. Девальвируются традиционные ценности семейных отношений. При сохранении существующих тенденций уже к концу XXI века население страны может сократиться наполовину.

Серьезные демографические проблемы коснулись многих коренных народов России. В наиболее же тяжелом положении оказался государствообразующий народ — русские, что создает дополнительную и весьма серьезную угрозу целостности и безопасности российского государства.

Жизненно необходимо не только остановить негативные демографические процессы, но и добиться существенного увеличения численности, улучшения здоровья и качества жизни населения России.

Третья проблема — это интеллектуализация нации и лидерство нашей страны в областях науки и техники, способных обеспечить опережающее развитие отечественной экономики.

Даже при самом благоприятном варианте развития в XXI веке Россия по численности населения не сможет конкурировать со многими другими странами мира, численность населения которых обеспечивает обустройство пространства, занимаемого данным государством. Как известно, недостаток количества можно компенсировать только качеством.

Наш путь — интеллектуализация нации. Российское образование и российская наука должны отвечать потребностям времени и вновь стать лучшими в мире. Особую роль в решении этой проблемы призвана сыграть российская культура.

Интеллектуализация нации неминуемо приведет к формированию инновационной экономики. Основу российской экономики и ее экспорта должны составлять не столько нефть, газ и иные невосполнимые сырьевые ресурсы, а наукоемкая продукция, новые технологии и иные результаты интеллектуальной деятельности.

Для работы на опережение нам нужен мощный технологический рывок. Опыт ведущих мировых корпораций, действующих в сфере высоких

технологий, демонстрирует возможность ежегодного высокого экономического роста. Именно эту особенность научно-технического прогресса предстоит использовать России. Для этого необходимо радикальное изменение отношения государства к Российской академии наук, фундаментальной, отраслевой и вузовской науке. В противном случае наша страна будет обречена на отставание.

У России остался от СССР серьезный задел в отраслях, связанных с освоением космоса и развитием авиации, в оборонно-промышленном комплексе (ОПК). Наше вооружение и военная техника по-прежнему пользуется спросом на мировом рынке. Многие технологии, используемые в ОПК, являются технологиями двойного назначения. Имеются перспективные конкурентоспособные разработки в энергетике, биотехнологиях, генной инженерии, нанотехнологиях и других направлениях науки и техники.

Необходимо точно определить области науки и техники, где Россия сможет занять и сохранить лидирующие позиции, сконцентрировать на этих направлениях необходимые ресурсы и укреплять доминирующее положение в соответствующих секторах мирового рынка.

Решение этих проблем должно стать основой стратегии России в текущем столетии. Успех позволит нашей стране вновь войти в число ведущих мировых держав, неудача же поставит ее на грань исчезновения с политической карты мира.

Сегодня жизненно важно найти правильный ответ на вопрос: «Что и как нужно делать?». На исправление возможных ошибок может попросту не оказаться времени.

Каждый вновь должен спросить себя: «Для чего я живу? Что я оставлю после себя? Каким будет будущее моей страны и моих детей?» Граждане России должны вновь обрести смысл своей жизни.

Мы отдаем себе отчет в том, что задача поиска путей развития России в XXI веке исключительно сложна. Она по силам только массовому общественному движению, способному предложить идеологию и программу, поддерживаемую большинством населения страны.

Убеждены, что наиболее перспективной для развития человечества была и остается социалистическая идея. Социализм – не догма, оторванная от реальной жизни. Напротив, он должен творчески развиваться, давая ответы на новые вопросы и вызовы современности.

Для нашей и не только нашей страны социализм — не только прошлое. Это — ее будущее!

Всероссийское социалистическое народное движение «ОТЧИЗНА» будет строить свою деятельность на базе социалистической идеологии, освобожденной от заблуждений и ошибок. При этом, мы исходим из того, что социализм – не изобретение досужих умов. Его корни уходят в глубокую древность. Люди всегда стремились и будут стремиться к лучшей жизни, более полному раскрытию своих способностей и удовлетворению потребностей, к индивидуальной свободе и коллективистской взаимопомощи, к справедливости, гуманным отношениям, социальной защищенности. Наше движение станет подлинно народным, стремящемся строить общество на принципах социальной справедливости.

Мы считаем, что социализм – это социально ориентированная экономика, смешанная по форме собственности, регулируемый рынок, свобода выбора сфер экономической деятельности, политический плюрализм, и широкая демократия в сочетании с сильной государственной властью, строгим соблюдением прав личности и её ответственности перед обществом, где обеспечивается право граждан на труд, бесплатное образование и здравоохранение, где господствует закон, а не чиновники, где международные отношения строятся на принципе открытости и добрососедства.

Для успешного решения задач, стоящих перед обществом, движения вперед, гражданам России, особенно молодому поколению, надо знать подлинную историю нашей страны, осознавая как ошибки, так и достижения своих отцов и дедов, результаты героического труда которых и сейчас обеспечивают существование российского государства. Нам есть кем и чем гордиться!

Мы выступаем за укрепление единой семьи народов — всех наций и народностей России, — за дружбу и сближение с народами других стран, прежде всего — республик бывшего Советского Союза.

Цели нашего движения отвечают интересам абсолютного большинства населения страны: рабочих и служащих, представителей малого и среднего бизнеса, деятелей образования, науки и культуры, военнослужащих, молодежи. Нам не по пути лишь с теми, кто стремится к безудержному обогащению за счет других людей, не считается с интересами государства и общества.

Поэтому название нашего движения означает:

— «Всероссийское» — это движение всех граждан России, независимо от региона проживания, национальности и вероисповедания.

—      «Социалистическое» — это движение, выступающая за приоритет принципов социальной справедливости и социальной защищённости граждан России, за развитие духовного начала нашего бытия.

—      «Народное» — это движение всех социальных групп населения, стремящаяся на практике реализовать принципы народовластия.

— «ОТЧИЗНА» — это движение государственников, отстаивающих национальные интересы своей Родины.

ВСНД «ОТЧИЗНА» — движение, целью которого является установление в стране справедливого порядка в интересах её народа. Мы знаем, что и как делать, имеем силы и решимость неуклонно идти к поставленной цели.

 2. Россия сегодня

Все большая часть человечества начинает понимать, что причины бедности, увеличения преступности и, в первую очередь, терроризма, неустойчивости экономики, периодических финансовых кризисов кроются в порочности самой системы либеральных ценностей.

Ущербность идеалов либерального капитализма и потребительства все отчетливее осознается не только народом нашей страны, но и интеллектуальной элитой планеты.

Ярким подтверждением этого тезиса является разразившийся в 2008-2009 годах мировой финансово-экономический кризис, заставивший руководителей государств говорить о необходимости реорганизации мировой финансовой системы.

Несмотря на это, политика государства по-прежнему недостаточно ориентирована на реализацию национальных интересов России. Экономическим блоком правительства России продолжают руководить так называемые либералы, курс реформ которых привел страну к нынешнему состоянию.

Продолжается кампания по насаждению чуждой нашему народу либеральной идеологии, российскому обществу навязана либеральная модель развития экономики. В России и на территории бывшего СССР реставрирован капитализм в его худшей стадии – стадии первоначального накопления капитала, а по существу — присвоения государственной собственности небольшой группой лиц в ущерб интересам абсолютного большинства граждан России. В ходе приватизации наиболее прибыльные общенародные предприятия перешли в собственность узкого круга лиц. Это привело к созданию и структурированию политического режима, ориентированного на обслуживание интересов лишь 5% наиболее богатых людей – предпринимателей и финансистов.

Произошедший в 90-ые годы прошлого столетия спад промышленного производства не компенсирован, не восстанавливаются исчезнувшие отрасли промышленности, не развивается на современном уровне машиностроение, в первую очередь станкостроение. Практически не производится модернизация промышленных предприятий, что делает производство продукции на них не конкурентно способной.

Не смотря на неоднократные заявления Президента и премьер-министра о необходимости диверсификации экономики страны, развития её реального сектора по инновационному пути, все это остается гласом вопиющего в пустыне. Конкретные меры практические не принимаются, не развивается внутренний рынок, происходит монополизация целых отраслей промышленности и сфер обслуживания. Малый и средний бизнес не пользуется необходимой поддержкой государства.

По-прежнему основу экономического существования страны составляет углеводородное сырьё и другие не восполняемые полезные ископаемые. Страна прочно становится сырьевым придатком промышленно развитых стран.

Из-за отсутствия необходимого количества рабочих мест, свертывания производства на градообразующих предприятиях в стране высок уровень безработицы. Скрытая безработица не менее чем в два раза превышает официально заявленную.

Заработанная плата остается крайне низкой, она не обеспечивает достойного уровня жизни не менее 80 процентам населения. Из них те, кто получает доходы на уровне так называемого прожиточного минимума, обречены просто на выживание.

Оплата труда в России перестала выполнять свои базовые функции: воспроизводственную, экономическую и социальную.

Существующий уровень оплаты труда не обеспечивает даже простое воспроизводство трудозатрат самого работника, не стимулирует к повышению качества и производительности труда, усиливает дезинтеграцию общества, обусловленную нарастающей имущественной дифференциацией.

В период кризиса 2008-2009 г.г. число безработных достигло четырех миллионов человек, в то же время число долларовых миллиардеров выросло в два раза с 32 до 62 человек.

Сельское хозяйство не обеспечивает необходимое производство продуктов питания, их импорт достигает 50 процентов, а по отдельным видам и более, что составит под вопрос продовольственную безопасность государства.

Основу движения вперед любой высокоразвитой страны составляет наука. Без развития собственной науки страна обречена пользоваться чужими, вчерашнего дня разработками. Общеизвестно, что передовые, прорывные технологии создаются на базе фундаментальной науки, отношение к которой властей мягко говоря, неудовлетворительное, финансирование в разы меньше необходимого, уничтожены и не восстанавливаются целые научные школы, создававшиеся и эффективно работавшие в течение десятилетий. Произошел массовый (до одного миллиона) отток за рубеж наиболее подготовленных научных и инженерных кадров.

Современную российскую армию нельзя назвать боеспособной для защиты страны в случае серьезного вооруженного международного конфликта. Значительная часть вооружения (что показали военные действия в Чечне и Южной Осетии) устарела физически и морально. Современное вооружение поступает в Вооруженные силы медленными темпами.

Армию лихорадит перманентно (около двадцати лет) проводимые различного рода реорганизации и перестройки.

Правоохранительные органы и судебная система не могут обеспечить необходимую защиту жизни, чести и достоинства граждан России в следствии поразившей эти системы коррупции.

Иначе, как национальной катастрофой нельзя назвать ежегодное, ставшее систематическим в последние 20 лет, сокращение численности населения страны на 0,7-1% в год. Средняя продолжительность жизни российских мужчин не превышает 58 лет, что сравнимо с аналогичным показателем слаборазвитых африканских государств.

Суть демографических процессов, происходящих в современной России, состоит в следующем.

Либеральные реформы, проводимые с начала 1990-х годов, имели своим началом «шоковую терапию». Преобразования осуществлялись по сценарию, подготовленному в США, и не имели необходимых социальных амортизаторов, при полном игнорировании исторического опыта и традиций России.

В результате либеральных реформ, а точнее — ломки социально-экономических основ нашего общества, произошли радикальные изменения условий жизни российского населения, ухудшившие физическое и психологическое состояние людей.

У основной части населения катастрофически снизились доходы и материальная обеспеченность. Каждый третий житель России оказался за чертой бедности. Произошла беспрецедентная поляризация условий жизни. Появилась и приобрела значительные масштабы безработица. Деградировало

социальное обеспечение. Оказалась фактически разрушенной социальная сфера, включая жилищно-коммунальное обслуживание.

Предпринимаемые правительством меры (материнский капитал, пособия на детей) не способны кардинально решить эту проблему без повышения уровня жизни людей, в том числе жилищных условий.

Помимо неблагоприятной экономической ситуации, одной из главных причин депопуляции страны является глубочайший духовно-идеологический кризис, характеризующийся нарастающей социальной апатией, неуверенностью в завтрашнем дне, отсутствием идеалов, распространением алкоголизма и наркомании, ростом преступности и коррупции, которая пронизала все ячейки нашего общества, стала национальным бедствием. Этому в значительной степени способствует насаждение в массовом сознании индивидуалистических ценностей и идеалов потребительства, культа «золотого тельца».

Фактически ликвидируются бесплатное образование и здравоохранение, сокращены социальные льготы. Ужасающих масштабов достигла детская беспризорность – сейчас в России беспризорников больше, чем после гражданской и Великой Отечественной войн во всем Советском Союзе.

Следствием либеральных реформ стало падение качественных характеристик населения по трем основным группам индикаторов. В первую группу индикаторов входит здоровье (физическое, психическое, социальное), во вторую – интеллектуальный потенциал и профессиональная подготовленность, в третью – нравственные ценности и ориентации. Следует особо подчеркнуть то, что основная направленность социальной политики Правительства России, начиная с «шоковой терапии», и по сей день, фактически противоречит Конституции России (статья 7), в которой российское государство определено как социальное.

Не смотря на то, что за последние годы Россия значительно укрепила свое положение в международном сообществе, её влияние по-прежнему держится в основном на двух составляющих: остатках ракетно-ядерного потенциала и значительных запасах углеводородного сырья.

Россия, стоящая сегодня на перепутье в трудном поиске исторической альтернативы как бюрократическому социализму, так и либерально-чиновническому капитализму, обязана дать ответ на вопрос: какой социально-экономический строй в состоянии решить эти проблемы. Найти выход из сложнейшей ситуации, в которой находится наша страна, могут только люди, любящие свою Родину, ставящие общественные интересы выше личных, сплоченные общей целью — обеспечить достойную жизнь своим согражданам, возродить величие России. Таких людей может и должно объединить Всероссийское социалистическое народное движение «ОТЧИЗНА».

Сложившаяся в стране политическая система, когда в результате чисто административных действий была сформирована квази партия «Единая Россия», являющаяся карикатурным аналогом КПСС, а все остальные партии, в том числе КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» могут использовать Государственную Думу в лучшем случае как трибуну для выступлений, эта политическая система не отражает интересы народа и не может обеспечить поступательного развития общества.

3. Россия и мир

Важнейшей тенденцией мирового развития в начале XXI века становится глобализация. Этот процесс оказывает все большее воздействие на внешнюю и внутреннюю политику государств, затрагивает все стороны общественной и экономической жизни человечества, во многом характеризует складывающуюся в мире новую систему международных экономических и политических отношений.

Стержнем сегодняшнего этапа процесса глобализации ­является формирование единого общемирового финансово-экономического пространства.

Уже на начальном этапе развития глобализация способствует проведению на валютных рынках мира финансовых операции в объеме, значительно превышающем ВВП крупных государств, предоставляет возможность оперативного доступа к различной информации и влиять на международное разделение труда.

Принципиально важным для всех нас представляется ответ на вопрос: «Глобализация — это благо для России, или новая угроза ее безопасности?».

За годы, прошедшие после распада СССР, разрыв в производительности труда между странами так называемого «золотого миллиарда», прежде всего США, и остальным миром существенно увеличился. Государства с ведущими экономиками весьма эффективно воспользовались возможностями глобализации.

Китай и Индия стали региональными лидерами и стремятся к дальнейшему расширению сфер своего влияния.

В Латинской Америке такую же позицию занимает Бразилия. Другие страны этого региона, бывшие социалистические страны Восточной Европы, ряд нефтедобывающих государств, большинство «азиатских тигров», совершивших свое «экономическое чудо» в 1970-80-е годы, сегодня могут вести борьбу только за место на периферии развитого мира. Своей самостоятельной позицией отличается только Иран.

При этом почти все страны Африки, значительная часть Азии, большинство государств бывшего СССР катастрофически отстают, прочно занимая позицию мировых аутсайдеров.

Наша страна, к сожалению, также далека от лидеров. Имея достаточно серьезный политический вес и оборонный потенциал, экономически Россия серьезно отстает от стран «золотого миллиарда».

Становится все более очевидно, что при существующей модели глобализации разрыв между богатыми и бедными странами будет только увеличиваться. Иными словами, Россия, участвуя в процессах глобализации по сценарию, предложенному ей странами «золотого миллиарда», обречена на вечное отставание, что категорически нас не устраивает.

России необходимо научиться использовать глобализацию в своих собственных интересах.

Обладая весьма существенным потенциалом, нам жизненно необходимо стать лидером в новых направлениях научно-технического

прогресса и экономического развития. Только в этом случае у нашей страны появится возможность работать на опережение, а не пытаться догнать развитые страны.

ВСНД «ОТЧИЗНА» считает, что именно так Россия должна отвечать на новые вызовы, связанные с развивающимися процессами глобализации.

В современных условиях лидерство России в новых направлениях развития науки и техники можно обеспечить только при активной поддержке государства.

Данный вывод полностью согласуется с российскими государственными традициями.

Наряду с глобализацией, важной тенденцией современного мирового развития является процесс региональной интеграции.

Этот процесс не является составной частью глобализации. Развитие региональной интеграции в современных условиях — это создание нового механизма приспособления государств к глобализации, направленного на защиту их индивидуальных и общих интересов.

ВСНД «ОТЧИЗНА» считает, что России необходимо активизировать деятельность по экономической и политической интеграции стран бывшего СССР. Задача расширения взаимодействия и сотрудничества на постсоветском пространстве остается актуальной.

К сожалению, Содружество Независимых Государств показало себя малоэффективной межгосударственной структурой, замедлилось развитие интеграционных процессов в Союзе Беларуси и России, зачастую отсутствует последовательная политика России в отношении других стран бывшего Советского Союза. Определенные надежды вызывают создающейся «Таможенный союз», ОДКБ, Шанхайская организация сотрудничества.

Мировым лидером процесса глобализации являются США, провозгласившие зоной своих жизненных интересов практически весь земной шар, включая и ряд республик бывшего СССР.

США проводят жесткую и целенаправленную политику, четко следуя своим национальным интересам. Под лозунгами глобализации они стремятся взять под контроль экономику и природные ресурсы других государств,

добиваются уменьшения значения национальных правительств в управлении собственными странами.

Для достижения своих целей США активно используют военную силу, ресурсы специальных служб, финансовые возможности государства, а также возможности крупнейших транснациональных корпораций и банков, ведущих средств массовой информации.

Успех США на нынешнем этапе глобализации во многом предопределен активной деятельностью и все более возрастающей ролью их государственных институтов.

США явно препятствуют региональной интеграции различных государств мира. Проявилось это не только в отношении России и других стран бывшего СССР.

Региональная интеграция в условиях глобализации объективно снижает возможности США. Единоличное доминирование США не вечно. Уже в среднесрочной перспективе (15-20 лет) реален выход в лидеры и других стран. Ими могут стать Китай, Европейский Союз и Индия. К этому же должна стремиться и Россия.

Основная геополитическая борьба сегодня ведется за жизненные пространства, источники энергии и питьевой воды. Учитывая мировые демографические тенденции, можно с уверенностью предполагать, что в ближайшие десятилетия эта борьба будет только обостряться.

К новым факторам и тенденциям XXI века, серьезно влияющим на геополитическое противостояние, можно отнести ставшую очевидной конечную исчерпаемость планетарных природных ресурсов и деградацию большинства вмещающих ландшафтов. Учитывая, что только разведанные богатства российских недр оцениваются в 30 триллионов долларов США, США в 11 триллионов, Канады в 13 триллионов, а во всей Европе — всего 0,5 триллиона, наша страна становится одним из главных центров интересов глобализаторов.

Основные усилия Соединенных Штатов и впредь будут направлены не на укрепление, а на ослабление России как потенциального соперника, о чем свидетельствует активная политика США на постсоветском пространстве и расширение их влияния в республиках бывшего СССР.

Россия должна исходить из того, что идеологическое, экономическое и военное усиление нашей страны не входит в планы ни американской, ни китайской правящей элиты, ни каких либо иных государств, решающих собственные задачи национального развития.

ВСНД «ОТЧИЗНА» считает целесообразным прагматическое сотрудничество России с США при безусловном приоритете наших национальных интересов.

В стратегии России в отношении Европейского Союза мы исходим из множества общих интересов, которые могут быть удовлетворены при совместной работе на континенте Евразия.

ВСНД «ОТЧИЗНА» считает необходимым развивать широкомасштабное и многоуровневое сотрудничество с Европейским Союзом в экономической, социальной и военной сферах.

Целесообразно поддержать инициативу Президента РФ о создании Европейской системы коллективной безопасности, как подсистемы Организации Объединенных Наций. Эта структура должна иметь собственный Совет Безопасности, собственные вооруженные силы, созданные на базе вооруженных сил Европейского Союза и России.

В отношении Китая стратегия России должна исходить из географического положения, численности населения и быстрых темпов развития экономики этой страны. Мы заинтересованы в развитии добрососедских отношений с Китаем и укреплении политических и экономических связей.

России необходимо инициировать процессы создания системы коллективной безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона с участием Вьетнама, Индии, Китая, США, Японии и других стран.

Значительное влияние на мировое развитие могут оказывать совместные действия ведущих региональных держав – Бразилии, России, Индии и Китая – стран БРИК.

Стратегия России в отношении исламистских государств и радикальных мусульманских движений должна строится с учетом того, что сегодня ислам является самой активной и социально ориентированной религией. Число его сторонников в мире непрерывно растет.

Ислам как религия составляет существо образа жизни всех мусульман и основу политики государств исламского мира.

Крайне опасным фактором развития мусульманского мира в настоящее время является усиливающееся фундаменталистское и радикальное движение -ваххабизм, имеющее своей целью мировую гегемонию.

Особую опасность представляет то, что ваххабизм является государственной религией ряда стран, идеологически поддерживающих и финансирующих террористическую деятельность и сепаратистские движения в России. Радикальные мусульманские движения стремятся отделить от России регионы Северного Кавказа и Поволжья с целью создания плацдарма для дальнейшего продвижения в направлении мирового центра добычи углеводородного сырья в Каспийском регионе.

ВСНД «ОТЧИЗНА» считает, что многонациональная Россия должна быть единым монолитным государством. Подлинная целостность российского государства немыслима без равенства и дружбы между всеми народами страны.

Следуя путем укрепления межнационального и межконфессионального согласия, мы уже в недалекой перспективе сможем подойти к реальному формированию нового российского суперэтноса, что является необходимым условием для успешного развития России в XXI веке.

Россия с её уникальным ресурсным потенциалом должна в полной мере использовать это свое естественное конкурентное преимущество для реализации собственного геополитического проекта и выхода на траекторию устойчивого развития, в основе которого должны лежать творческая самореализация граждан России и приоритет истинных целей национального развития, определяемых господствующей национальной идеологией.

4. Что делать?

ВСНД «Отчизна» считает, что главной целью Проекта «Россия» рассчитанного на весь XXI век является обеспечение национальной безопасности, сохранение территориальной целостности и национальной идентичности народов России.

В основу проекта должна быть положена постоянно развиваемая комплексная программа политического, экономического, социального, правового, и культурного развития нашего общества, проводимая государством в интересах большинства граждан страны.

Путь к достижению данной цели лежит через построение сильного, социально ориентированного правового государства, способного обеспечить высокие качество и уровень жизни граждан, процветание всем регионам. Усилия государства должны быть направлены на сближение уровней экономического и социального развития регионов, стимулирование экономического интереса каждого субъекта Российской федерации в повышении эффективности всего хозяйственного комплекса страны. Благополучие страны неотделимо от благополучия её регионов, именно там должны образоваться «точки роста»

Движение выступает за всемерное укрепление российской государственности, усиление эффективности и авторитета власти, ее ответственности перед обществом и каждым гражданином, а гражданина – перед обществом и государством.

Приоритетами государственной политики должны стать соблюдение конституционных прав человека, единство системы исполнительной власти, противодействие территориальной дезинтеграции, четкое разграничение полномочий государства и регионов в сфере бюджетно-налоговых отношений, собственности, использования земельных ресурсов и природных богатств

Исторический опыт Российской Империи и СССР доказывает, что целостность и крепость российского государства находится в прямой зависимости от центральной власти, от ее способности объединить народы России общей идеей, обеспечить стабильные условия жизни большинства граждан, проводить внутреннюю и внешнюю политику, соответствующую национальным интересам.

Для обеспечения эффективного управления государством необходима патриотично ориентированная и профессионально подготовленная национальная элита. Это касается и Вооруженных сил России, кадров правоохранительных органов, спецслужб и всего государственного аппарата.

Необходима четкая система подготовки кадров для всех уровней управления страной.

Реализация любых политических социальных и экономических концепций зависит от сегодняшней молодёжи. Именно молодым, которым сегодня и завтра создавать семьи и рожать детей, работать в самых различных отраслях, более всего нужна уверенность в завтрашнем дне. Необходимо создать эффективную систему социальной адаптации молодежи.

ВСНД «ОТЧИЗНА» считает задачу стабилизации и последующего увеличения численности населения России не только исключительно актуальной, но и реальной. Столь же реальной мы считаем и задачу существенного улучшения здоровья и качества жизни нации.

При всей сложности демографической ситуации наша страна пока еще располагает потенциалом воспроизводства населения, необходимым для предотвращения национальной катастрофы.

Со сложными демографическими проблемами в различные периоды своей истории сталкивались многие народы и государства. Мы — не первые и не последние. Для ряда стран мира эти проблемы сегодня также достаточно остры.

Россия — страна, в которой живут десятки коренных народов и этнических групп, связанных общей историей и судьбой. Русские, как самый большой, государствообразующий народ, несут особую ответственность за сохранение гражданского мира и судьбу российской государственности. В нынешней ситуации эта ответственность только возрастает.

ВСНД «ОТЧИЗНА» для эффективного решения задачи увеличения численности, улучшения здоровья и качества жизни населения считает необходимым радикально изменить политику государства.

Новая политика России должна основываться на идеологии социального государства, быть направленной на системное решение накопившихся социально-экономических проблем, предоставление населению необходимых государственных гарантий, широкое развитие социального страхования.

В условиях экономического роста государство может и должно задействовать механизмы перераспределения, позволяющие населению выйти уже в ближайшие годы на реальный прожиточный минимум, а всем работающим обеспечить достойную зарплату.

Коренной перелом в решении демографических проблем России наступит, когда зарплата работающего мужчины позволит ему одному обеспечивать всем необходимым семью в составе его самого, жены и не менее чем трех детей.

В России должен возродиться культ большой семьи, как основы общества. Защита института семьи и стимулирование рождаемости должны быть приоритетом государственной политикой.

ВСНД «ОТЧИЗНА» считает необходимым изменить базовую либеральную модель рыночной экономики, сложившуюся в России, как малоэффективную и не отвечающую традиционному укладу жизни российского общества.

Анализ современных моделей рыночной экономики весьма показателен.

Либеральной является лишь американская модель, её недостатки особенно четко проявились в период финансово-экономического кризиса 2008-2010 годов, вызвав сбои в мировой экономики.

Все остальные предусматривают существенное воздействие государства на экономические процессы.

Японская модель отличается высоким уровнем государственного воздействия на экономику и ставкой на инновации. Она имеет четкую социальную направленность.

Немецкой модели присуще сильное государственное воздействие на экономику и государственное планирование. В ее основе лежит принцип социального партнерства. Яркими проявлениями социальной направленности являются бесплатные образование и медицина.

Шведскую модель часто называют «второй моделью социализма». Ее характеризует социальная направленность, высокий уровень жизни и реальное обеспечение гражданских прав. В экономике очень высока доля государственного сектора. Государство поддерживает дотациями сельское хозяйство.

Южнокорейская модель отличается пятилетним планированием

экономического развития и поддержкой отечественного производителя. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность, стимулируя экспорт и уменьшая импорт. До недавнего времени существовала государственная монополия в кредитно-финансовой сфере.

Особого внимания заслуживает китайская модель. За весьма короткий промежуток времени Китай, поднялся из разрухи и осуществил мощнейший прорыв в экономике.

Современная китайская модель характеризуется ведущей ролью государственного сектора, государственным регулированием рыночных механизмов, централизованным планированием на макроуровне и рыночным регулированием на микроуровне.

Из каждой представленной модели рыночной экономики Россия должна взять только то, что соответствует ее национальным интересам и историческим традициям.

Россия — единственная страна в мире, обладающая в достаточном количестве всеми необходимыми природными ресурсами и обширными территориями, доставшимися нынешним поколениям от великих предков. При этом большая часть наших природных ресурсов находится в обширных, но малозаселенных и слаборазвитых регионах Сибири и Дальнего Востока;

В связи с этим важнейшей задачей является более интенсивное освоение Сибири и Дальнего Востока. Должна быть разработана целевая государственная программа заселения и развития инфраструктуры этих регионов, сформирована эффективная группировка войск, воссозданы Сибирское и Дальневосточное казачества, способные стать резервом Вооруженных Сил России.

Усилия ВСНД «ОТЧИЗНА» будут направлены на обеспечение:

активной промышленной и научно-технической политики государства, имеющей целью расширение производства, увеличение рабочих мест, резкое наращивание инвестиционной и инновационной активности, восстановление внутреннего и. внешнего рынка отечественной продукции. Результатом такой деятельности станет значительное повышение уровня и качества жизни народа.

ВСНД «ОТЧИЗНА» выступает за ускоренный перевод отечественной экономики на инновационный путь развития, основу которого должны составлять высокие технологии и наукоемкие производства.

В экономически развитых странах сегодня до 70% внутреннего валового продукта (ВВП) формируется за счет получения и использования знаний и интеллектуальных услуг. На смену традиционной концепции текущей конкурентоспособности, базирующейся на объеме, удельном весе и темпах роста ВВП, приходит понятие перспективной конкурентоспособности, определяющейся уровнем использования новых технологий.

В современном мире знания способны умножать результаты хозяйственной деятельности гораздо эффективнее, чем любой другой производственный фактор.

В последние годы американские корпорации получают патентов на изобретения и усовершенствования производственных технологий больше, чем компании, государственные организации и частные лица во всем остальном мире.

Для России эффективное включение в мировой наукоемкий бизнес является наиболее перспективным направлением возрождения страны и ее естественной адаптации к процессам глобализации.

Существующая в России экспортно-сырьевая экономика аналогична модели, существовавшей в СССР с середины 1970-х годов. Она не может обеспечить динамичное и устойчивое развитие отечественной экономики. Более того, в условиях растущей зависимости от вывоза нефти и газа стране грозит дальнейшее ухудшение качественных характеристик экономического развития, глубокое технологическое отставание и окончательное превращение в сырьевой придаток остального мира.

Продолжающаяся «утечка мозгов» — прямое свидетельство того, что особо ценные знания и технологии пока не находят в России адекватного спроса и применения. В секторе высоких технологий производится не более 1,5% ВВП России, что примерно соответствует уровню стран Восточной Европы и Латинской Америки. В мировом рейтинге перспективной конкурентоспособности наша страна занимает всего лишь 63-ю строку.

ВСНД «ОТЧИЗНА» считает, что данная ситуация неприемлема и унизительна для России, обладающей огромным интеллектуальным потенциалом. При условии динамичного развития и внедрения высоких технологий уже к 2015 году доля России на этом сегменте мирового рынка может возрасти до 12%. К этому же времени реален мощный прорыв в ряде высоких технологий, способных стать ядром развития всей экономики.

Началу серьезной модернизации российской экономики способствует целый ряд факторов. Прежде всего, это сохраняющаяся благоприятная конъюнктура на международных рынках сырья, увеличение валютных резервов и сокращение внешнего долга. Укрепляются позиции России в системе международных отношений. Поднимается инвестиционный рейтинг отечественной экономики. Создаются благоприятные предпосылки для интеграции России в мировую хозяйственную систему и налаживания производственного кооперирования и торговли с другими странами.

Несмотря на серьезные объективные и субъективные трудности, в России появились новые предприятия, успешно работающие в области высоких технологий. Они опираются на современные достижения в финансовой, информационной и управленческой сфере, активно используют услуги научных и инновационных центров.

К сожалению, таких примеров пока немного. Более того, прорыв предприятий в сферу высоких технологий, как правило, происходит без поддержки государства.

Либералы, пришедшие к власти в нашей стране в начале 1990-х годов, предложили гражданским научно-промышленным отраслям не модернизацию, а приватизацию. Данное решение послужило толчком к их дальнейшей деградации.

Оборонно-промышленный комплекс остался одним из наиболее высокотехнологичных и значимых секторов отечественной экономики.

В составляющих ОПК авиационной, ракетно-космической и электронной промышленности, промышленности средств связи и радиопромышленности, промышленности вооружений и боеприпасов, судостроении и атомном комплексе сосредоточено наибольшее количество высоких технологий и технологий двойного назначения. Здесь же работают наиболее подготовленные кадры.

Однако и ОПК еще не готов в полной мере быть лидером модернизации.

России необходима единая инновационная научно-техническая и технологическая система, ориентированная на разработку, производство и продажу как передовой военной, так и высокотехнологичной гражданской продукции.

Создание такой системы предполагает наличие серьезной законодательной базы, предусматривающей возможность финансирования фундаментальных, поисковых и прогнозных исследований.

Приоритетное финансирование и иное обеспечение должны иметь исследования в направлениях двойного назначения — оборонного и гражданского. К ним наряду с РАН следует привлечь вузовскую науку, серьезно поддерживавшую инновационный процесс в промышленном комплексе во времена СССР.

Необходимо кардинально улучшить координацию фундаментальных, поисковых и прогнозных исследований с разработкой и созданием новых поколений технологий.

У российской экономики есть два пути развития. Первый путь — жесткая государственная политика с преобладанием прямого бюджетного субсидирования отраслей и отдельных проектов на основе административных рычагов. Второй путь — финансово-экономическое стимулирование выпуска необходимой стране и конкурентоспособной продукции.

От первого пути Россия отказалась после распада СССР, сверхжесткая централизованная экономика которого не выдержала соревнования с гибкими рыночными системами экономически развитых стран.

Для перехода ко второму пути необходимо время и твердая воля государства

Для модернизации отечественной экономики необходимы значительные денежные и иные ресурсы.

Надежды на значительные зарубежные инвестиции в сферу высоких технологий невелики. Реальными источниками финансирования российских инновационных программ являются прибыли естественных монополий и государственный бюджет.

ВСНД «ОТЧИЗНА» выступает за изменение государственной политики в сторону реальной поддержки развития высоких технологий и наукоемких производств, включая создание условий, стимулирующих участие бизнеса в инновационной деятельности.

Реализация курса инновационного развития России, несомненно, будет стимулировать стремление наших граждан к получению достойного образования. В свою очередь система российского образования будет стремиться к достижению нового качества, критерием которого служит соответствие образования актуальным и перспективным запросам развития страны.

По оценкам Организации Объединенных Наций, начиная с 1990-х годов, Россия потеряла от «утечки умов» 60-70 млрд. долл. В результате по показателям интеллектуализации общества наша страна переместилась с первого-второго места, занимаемого во времена Советского Союза, на пятнадцатое.

Интеллектуализация общества — это его способность производить, усваивать и применять новые знания. Инновационная экономика не может существовать вне интеллектуального общества.

Одной из важнейших задач России в XXI веке является формирование передовой образовательной системы, позволяющей большинству гражданам получать качественное высшее образование.

ВСНД «ОТЧИЗНА» рассматривает высшее образование не только с профессиональной стороны, но и в подлинно гуманистическом смысле, как социальный институт, стимулирующий и обеспечивающий расширение индивидуальных творческих способностей и достижений личности.

Система образования, как важнейшая социальная система, обеспечивающая национальную безопасность и воспроизводство интеллектуального потенциала российского народа, нуждается в постоянном развитии. Однако любые изменения в отечественной системе образования и подготовки кадров должны быть научно обоснованными и подкрепленными материально. Нельзя забывать уникальный опыт великих ученых и педагогов, работавших во времена Российской империи и Советского Союза. Они и их последователи — наши современники — создали уникальную систему образования, не имеющую себе равных во всем мире.

ВСНД «ОТЧИЗНА» выступает за формирование цивилизованного рынка труда, способного оптимизировать подготовку дипломированных специалистов в соответствии с реальными потребностями инновационной экономики.

Мы убеждены, что задача интеллектуализации нации и достижения лидерства России в ключевых областях науки и техники, способных обеспечить опережающее развитие отечественной экономики, по силам нашему народу.

ВСНД «ОТЧИЗНА» считает, что возрождение России начнется с духовного возрождения ее народа. Исторически укорененные в нас моральные ценности позволяют уже в обозримой перспективе создать процветающее общество.

Поддерживая свободу слова, мы – за объективную информацию и строгую ответственность авторов материалов и руководителей средств массовой информации за качество и достоверность распространяемых сведений, нравственные последствия деятельности СМИ.

Мы — за свободу совести и считаем, что все традиционные для России религиозные конфессии, формирующие высокую общественную мораль и нравственность граждан, должны иметь необходимые условия для своего развития. В то же время, государством должна пресекаться деятельность антисоциальных и антироссийских религиозных организаций и движений.

ВСНД «ОТЧИЗНА» — политическая сила, стремящаяся объединить всех граждан для решения стратегических проблем, стоящих перед Россией в XXI веке. Одна из таких важнейших проблем — существенное повышение качества жизни российского народа. Мы убеждены и в том, что многое можно сделать уже сегодня.

5. Цели и задачи ВСНД «ОТЧИЗНА»

Общероссийское общественное движение Всероссийское социалистическое народное движение «ОТЧИЗНА» (именуемое в дальнейшем — Движение) является общественным объединением, созданным в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также для представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Движение представляет все слои и категории населения, в своей деятельности опирается на творческое использование теории социализма, а также понятий социальной справедливости, коллективизма и общиности, являющихся для российского народа неотъемлемой частью истории, характера и национальной идеи.

Целями Движения являются:

1)   построение в Российской Федерации гражданского общества и демократического правового государства, основанного на принципах социальной справедливости, патриотизме и традиционных духовных ценностях российского народа;

2) формирование общественного мнения, политическое образование и воспитание граждан, выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

3) сохранение территориальной целостности Российской Федерации, укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений, достижение общественного согласия, реальное обеспечение прав граждан, гарантированных Конституцией России;

4) содействие равномерному поступательному развитию регионов Российской Федерации как важному условию стабильного развития страны и благополучия народов, ее населяющих;

5) становление Российской Федерации как ведущего государства мира, обладающего передовым кадровым, научно-техническим, промышленным потенциалом и современными Вооруженными Силами;

6) повышение уровня благосостояния народа за счет эффективного использования национальных природных ресурсов, создание условий для развития социально ориентированной экономики;

7) пропаганда среди населения Российской Федерации идей социализма и народовластия, обеспечение участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участие в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также представление интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

8) участие в реализации государственной молодежной политики, обеспечивающей гражданское, профессиональное и нравственное становление молодых людей, обретение ими достойного места в обществе, защита интересов молодежи в органах законодательной и исполнительной власти и органах местного самоуправления;

9) формирование активной жизненной позиции молодых россиян по вопросам социального и политического устройства страны, экономики и экологии;

10) восстановление и сохранение в интересах настоящего и будущих поколений россиян благоприятной окружающей природной среды, рациональное и нерасточительное природопользование с приоритетом сохранения биологического разнообразия;

11) обеспечение государственного контроля над развитием стратегических отраслей народного хозяйства страны, сохранение федеральной собственности на недра и леса.

Задачи Движения на пути достижения поставленных целей:

1) участие в выборах в органы местного са­моуправления Российской Федерации;

2) обеспечение участия граждан в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участие в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также представление интересов граждан в органах государственной власти и органах местного са­моуправления;

3) содействие обеспечению национальной безопасности страны, ее территориальной и государственной целостности, укреплению обороноспособности и политического статуса на международной арене;

4) объединение, сплочение, консолидация широких слоев населения, всех здоровых сил общества, на пути построения социального государства и гражданского общества, основанного на принципах социальной справедливости;

5) пропаганда Программы Движения, идей патриотизма и традиционных духов­ных ценностей российского народа, ведение широкой воспитательной, организаторской и политической работы среди населения, мобилизация граждан страны на решение проблем, стоящих перед обществом, объединение усилий патриотически настроенных средств массовой информации;

6) распространение идей гражданского общества и развитие принципов самоуправления при верховенстве закона, участие в формировании устойчивой политической системы, институтов гражданского общества и политической культуры российских граждан, создание условий свободного и гармоничного развития человека и общества;

7) повышение уровня правосознания людей;

8) разработка и реализация эффективной модели экономического развития страны, основанной на различных формах собственности, всестороннем использовании интеллектуально-нравственного потенциала общества, мировых достижений и свободного труда граждан;

9) укрепление и развитие российской государственности и совершенствование государственного устройства на основе подлинного федерализма, демократии и гармоничного развития всех субъектов Российской Федерации;

10) разработка программ политического, экономического и социального раз­вития Российской Федерации, обеспечивающих безопасность страны, ее тер­риториальной и государственной целостности, укрепление обороноспособности и правопорядка;

11) инициирование разработки долгосрочных стратегических государственных программ по вопросам демографии науки и техники, образования, промышленной, налоговой и аграрной политики с целью формирования ориентиров инвестиционной деятельность;

12) инициирование и участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ восстановления и сохранения окружающей среды, осуществление, в рамках действующего законодательства, общественного контроля реализации таких программ;

13) последовательное проведение политической линии по включению окружающей природной среды и природных ресурсов в систему социально- экономических отношений как ценнейших компонентов национального достояния;

14) инициирование разработки и внедрения новой системы тарифного регулирования экономики страны с целью стимулирования экологически безопасных и ресурсосберегающих производств, а также производств высоких переделов;

15) участие в правотворческой деятельности на всех уровнях власти;

16) проведение последовательной политической работы по защите интересов российской семьи как основы благополучия будущих поколений и сохранения народонаселения России, в том числе: борьба с беспризорностью и необразованностью среди детей, поддержка многодетных семей и детей-сирот, поддержка молодых семей;

17) противодействие политическими методами политическому, национально­му, религиозному экстремизму и региональному сепаратизму, укрепление и развитие межнациональных отношений, обеспечение в обществе гражданского мира и согласия;

18) участие в разработке и активном проведении государственной политики, направленной на гражданское, нравственное, профессиональное воспитание молодежи;

19) повышение деловой активности членов Движения, их роли в жизни и делах общества, укрепление позиций Движения в общественных объединениях, профсоюзах, молодежных, женских, ветеранских и иных общественных объединениях;

20) укрепление материальной базы Движения как основы широкомасштабной пропагандистской и агитационной деятельности.

6. Принципы деятельности, методы реализации целей и решения задач ВСНД «ОТЧИЗНА»

Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, ответственности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

Мы будем реализовывать наши цели и решать наши задачи путем участия в политической деятельности во всех законных формах, влияя на принятие государственных решений через наших членов и сторонников в органах государственной власти и органах местного самоуправления, отстаивая и разъясняя наши позиции в средствах массовой информации.

Мы также будем реализовывать наши цели и решать наши задачи путем использования возможностей, предоставляемых гражданам и общественным объединениям Конституцией РФ, конституционными федеральными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Рейтинг 4.67 из 5

Комментарии к статье

Автор комментария: Сергей   25.09.2010 13:29

В Программе отсутствует ИДЕОЛОГИЯ. Без идеологии не изменить мировоззрение населения, народных масс для достижения поставленных в Программе социальных целей.

Автор комментария: Радмир   24.01.2020 18:47

Не наблюдал протестной активности против существующей власти.

Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить