Единороссы испугались «большого правительства»

Автор: Администратор   06.11.2011   Рейтинг: 3,0  

  Члены правящей партии в штыки встретили идею возглавившего их предвыборный список президента

Реакция представителей правящей партии на озвученную президентом Дмитрием Медведевым инициативу о создании т. н. «большого правительства» свидетельствует о патологической фобии и категорическом нежелании «медвежьих» партийных функционеров уступать кому-либо свое бюрократическое «место под солнцем».

 Напомним, что, отдавая дань модному ныне жанру имитационной демократии, младший партнер Владимира Путина по тандему решил позаимствовать у последнего идею создания предвыборного симулякра, призванного выполнять функцию (а точнее говоря, имитировать видимость) «обратной связи» между партийно-политическим бомондом РФ и обществом. Естественно, что мысль о возможности вливания пресловутой «свежей крови» в команду управленцев посредством создания расширенного «общественного совета» при будущем правительстве была воспринята доминантами партийной системы РФ в штыки, даже несмотря на свой очевидно популистский и сугубо риторический характер.

 В выступлениях участников заседания либерального клуба «Единой России» (видимо, экстренно созванного по столь животрепещущему поводу) буквально сквозило опасение единороссов оказаться за бортом «большого правительства», о формировании которого объявил Медведев. Вступив на проторенную Алексеем Кудриным фрондерскую стезю, единороссы (помимо прочего, явно раздосадованные, что в очередной поход за депутатскими мандатами их поведет не первый, как ожидалось ранее, а лишь второй «тандемократ» страны) также не особо стеснялись в выражениях, весьма фривольно переименовав «большое правительство» в «больное».

 Общую тональность этому мероприятию, которую как нельзя лучше характеризует известная кинореплика «шеф, все пропало!», задал заместитель руководителя ЦИК «ЕР» Андрей Ильницкий, по мнению которого (и в данном случае с ним трудно не согласиться), «у нас происходит политический долгострой, поступают одни и те же предложения, которые не реализуются». Далее «медвежий» партаппаратчик вышел на широкие культурно-исторические просторы, позволив себе провести параллель между созданием новой квазиобщественной околовластной структуры в России и историей с католической церковью, «которая в свое время разрешила употреблять мясо бобра в пост, признав его рыбой».

 Наконец, г-н Ильницкий, отбросив многозначительные экивоки, прямо сказал, что же его на самом деле сильно беспокоит. Как выясняется, единоросса весьма напрягает, что «у нас все время стали твердить про возрастной ценз»; учитывая, что Андрею Михайловичу в этом году стукнуло 52, следует признать, что единороссы действительно умеют смотреть далеко в будущее (по крайней мере, в личное). Как и полагается участнику заседания либерального клуба «ЕдРа», он при этом сослался на опыт идейной «альма матер», напомнив, что «в США средний возраст сенатора – 63 года, и никто в паспорт не смотрит, потому что смотрят на профессионализм. А на кого сделает ставку Медведев – на проверенных бойцов или на новых людей? И как бы опять не получилась политическая незавершенка». «Останется наша партия при Медведеве локомотивом модернизации или превратится в обоз?» – задался в конце своего выступления риторическим вопросом г-н Ильницкий, попутно в фирменной единороссовской манере выдав желаемое за действительное, по принципу «сам себя не похвалишь – никто не похвалит». Поскольку не вполне понятно, как можно быть локомотивом поезда, которого не существует.

 Следующий спикер, представитель Минэкономразвития, член партии Алексей Юртаев, следуя по стопам Кудрина, также решил особо не церемониться с уходящей политической натурой. «Я абсолютно не верю в «большое правительство» – провальная идея», – отбросив ложную политкорректность, вербально «припечатал» президентскую затею единоросс. «Наша болезнь известна – слабость парламента, и нужно предлагать другое лекарство. Во всем мире свою страну реформируют парламенты, а у нас этим занимаются министерства, которые на это не способны», – заметил Алексей Юртаев, как будто он уже мысленно попрощался с министерским портфелем ввиду ожидающегося появления в кабмине новой «медведевской метлы» и нацелился на депутатское кресло.

 «У них нет времени не только на реформы, но даже на анализ тех экспертных исследований, которые они сами же и заказали, потому что 90% времени уходит на аппаратную текучку. Знаете, чем занимаются министерства? В МГУ придумали такой бизнес. Они отправляют запросы в министерства, и те обязаны дать в срок (иначе – санкции) скрупулезные (60-70-страничные) отчеты, которые потом становятся курсовыми и дипломными работами. Ну и зачем нам «большое правительство»? Чтобы еще больше дипломов писать? Чиновников нужно, наоборот, сократить на 30-40%, а правительство – освободить от лишних функций, сделать техническим, а не реформаторским», – предложил устроить будущему главе правительства форменный «секвестр полномочий» Алексей Юртаев.

Критические высказывания единороссов в адрес «большого правительства» в интервью KM.RU прокомментировал заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры России Александр Шатилов:

 – Как говорят в Одессе, это еще надо посмотреть, станет ли Медведев главой правительства. Многое в этом смысле будет зависеть от тех результатов, которые в декабре покажет на выборах «Единая Россия», и от того веса, который сохранится у действующего президента к марту-маю 2012 года.

 Кроме того, достаточно нервные реплики по поводу идеи создания «большого правительства» со стороны либерального крыла «Единой России» связаны с тем, что они опасаются оказаться на политической периферии после того, как состоится объявленная рокировка. Поскольку, по большому счету, победу в руководстве страны одержали консерваторы, которым удалось выдвинуть Владимира Путина на третий срок.

 Естественно, что деятелей либерального плана не может не беспокоить сценарий, при котором будущее правительство будет «зачищено» от представителей их идеологического лагеря. Такие опасения еще более усилились после отставки министра финансов Кудрина. Вот почему либералы в аппаратной среде испытывают вполне обоснованную тревогу по поводу наметившейся доминации консервативного тренда. А учитывая, что формированием правительства будет заниматься сам Путин (вряд ли он отдаст такие прерогативы на откуп Медведеву, который в рамках тандема сейчас откровенно играет вторым номером), не в меру либеральных единороссов могут потеснить представители ультраконсервативного лагеря из «Общероссийского народного фронта» и некоторых других пропутинских организаций, персонально ориентированные на действующего премьера.

 Это усугубляется тем, что следующий год, скорее всего, будет весьма непростым и, вероятно, потребует принятия жестких, непопулярных и, может быть, даже силовых решений. Такого рода тенденции также играют на руку консерваторам. Не говоря уже о том, что, как показывают опросы общественного мнения, ожидания в нашем социуме, при всей критичности оценок современной элиты, тем не менее фиксируют консервативный запрос на державно-патриотический курс и сильную руку, что, опять же, не может не беспокоить либералов из «Единой России».

 Конечно, Владимир Путин вряд ли обещал Медведеву карт-бланш в деле формирования правительства. Это был бы слишком широкий жест с его стороны, поскольку в таком случае он был бы вынужден реально поделиться властью со своим сменщиком на премьерском посту. В любом случае, «обещать – не значит жениться». Расклад сил к началу мая может измениться, тем более что Медведев сейчас явно подыгрывает Путину и выступает в рамках тандема не равноправным партнером, а скорее подчиненным участником.

 Что касается будущего правительства, то в данном случае важнее даже не идеологические принципы, а профессионализм, поскольку трудности как в России, так и в мире в целом будут только нарастать. А «большое правительство» может быть лишь антуражем, который призван продемонстрировать общероссийский характер данной инициативы. В какой-то мере это будет аналогом «Общероссийского народного фронта» Владимира Путина. Очевидно, что в этом, с одной стороны, присутствует популистский момент – чтобы под выборы «разогреть» ситуацию и снять некоторые конфликтные линии. С другой стороны, нельзя создавать неработающие механизмы, которые не создают никакой обратной связи между элитой и обществом, а будут только блокировать деятельность исполнительной власти.

 Темы: Внутриполитическая ситуация в России, Президент России, Партия «Единая Россия», Правительство России

Источник: http://www.km.ru

Рейтинг 3.00 из 5
Рубрика: выборы, Политика
Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить