Почему режиссер Говорухин стал агитировать за Путина?

Автор: Александр ГОЛОВЕНКО   14.12.2011   Рейтинг: 3,2  

Когда-то, говорят, на заре Советской власти В.И.Ленин назвал интеллигенцию «гнилой». Другие уточняют: нет, еще хлеще. Вроде «г…ном». Не отрицаю. Не знаю, по какому поводу, но очевидно, имел в виду творческую, писательскую и научную интеллигенцию. Не про врачей и учителей. Это и понятно: лишенная классовых корней, классового стержня, собственной идеологии, она колеблется как ковыль на ветру.

Но Ильич дал оценку, что называется, на века. Сказал, как припечатал. И как будто про наши дни. Кто не видит, что сегодняшняя творческая интеллигенция в большинстве своем колеблется вместе с «генеральной линией партии власти»? Да что там — прислуживает ей, питаясь крохами с ее стола.

«Живой пример» тому — режиссер и сценарист Никита Михалков, который получил в народе прозвище «придворный». Его последние киноподелки несут в себе такой антисоветский и даже антироссийский душок, что вызывают возмущение не только ветеранов войны, патриотической общественности, но всякого нормального человека. Но, тем не менее, он пришелся «ко двору».

Его отправленная непонятно с какого бодуна на кинофестиваль в Канны кинохалтура «Утомленные солнцем-2» не получила вообще никакого приза. Даже видавшее виды жюри удивила откровенная ненависть Михалкова к своей стране, ее героическому  прошлому, к простому советскому солдату, освободившему Европу от фашизма. Там-то ведь память не у всех еще отшибло.

Однако дома этот кинопасквиль пустили в широкий прокат, заставляя смотреть его даже  школьников и студентов. Как же? Надо же как-то компенсировать потраченные десятки миллионов бюджетных рублей.

Недавно услышал интересный афоризм: истинный интеллигент и мастер всегда находится в оппозиции к власти.

И вот в свете предвыборных страстей и ристалищ вдруг возник сам собой вопрос: истинный ли интеллигент режиссер Станислав Говорухин?

Талантливый режиссер, или ремесленник, всегда работающий на потребу дня?

Вопрос, конечно, интересный.

Это ведь он снял телефильм «Место встречи изменить нельзя», завоевавший симпатии миллионов  зрителей.

Но и он же на закате горбачевской перестройки, когда она превратилась уже в перестрелку, выпустил антисоветскую агитку «Так жить нельзя».

Снискал аплодисменты, похвалы за смелость и принципиальность.

А уже в 1994 году снял разоблачительный док. фильм «Великая криминальная революция». О том, говорится в аннотации, «как разворовали и разграбили Россию во время правления Горбачева и Ельцина». Его даже запретили к показу.

И опять о нем уважительно заговорили: какой Станислав Сергеевич смелый принципиальный человек.

Вспоминаю свои беседы на рубеже 90-х годов с великой русской актрисой, директором и главным режиссером МХАТа им. Горького Татьяной Дорониной. Очень просили тогда «Правду», где я работал, защитить ее от нападок русофобов. Помочь отстоять репертуар, русскую классику, которая является ее творческим кредо и главным направлением.

—  Никогда не надо отождествлять актера с образом, который он воплощает в кино или на сцене, — назидательно говорила Татьяна Васильевна. — Образ может быть прекрасным, а сам актер — очень гадким человеком. Он может играть сталинского маршала, а в жизни быть трусом и поддонком.

И вот я думаю: так какой на самом деле Станислав  Говорухин? С кем он?

Рунет сегодня вовсю кипятится по поводу его согласия возглавить избирательный штаб премьера В.Путина по выдвижению в президенты страны на третий срок.

Вспомнили, что в 1996 году, как сопредседатель антиельцинского НПСР Станислав Сергеевич выступил в поддержку кандидата в президенты от КПРФ Г.Зюганова.

 А на съезде «единороссов» 27 ноября с.г. тот же Станислав Сергеевич предложил председателю «Единой России» В.Путину баллотироваться кандидатом в президенты на третий срок. Значит, все заранее было отрепетировано?

Вопросов у интернет-публики действительно море. Но лейтмотив один: «Как мог Говорухин предать Жеглова и Шарапова, «Ворошиловского стрелка»?

Ведь о чем этот фильм? Вовсе не об изнасилованной девочке и дедушке-мстителе. А о продажности всей нынешней «вертикали власти», когда простому человеку не найти правды нигде. Вся правоохранительная система, вся власть служит только денежному мешку, а порой и бандитам, как стало ясно по ЧП в кубанской Кущевке или уральской Сагре. И тогда ничего другого не остается, как самим браться за оружие.

Блогеры считают: 75-летний Говорухин для избирательной кампании  — все равно, что музыка Александрова (гимн СССР) для гимна буржуазной России.

С «красными символами» идем в бандитский капитализм.

Однако люди, слабоискушенные в политике и творческих муках режиссера, будут верить ему именно за полюбившиеся фильмы. На которые ему деньги давала советская власть. И которая разрешала снимать в главной роли вроде бы опального и преследуемого барда Владимира Высоцкого.

А теперь, выходит, режиссер надеется, что деньги ему будет давать власть антисоветская, чтобы снимал «правильные фильмы»?

А как ловко сей уже немолодой муж отрекся от своего противостояния Путину, когда в 2000-м году выдвигался кандидатом в президенты?

Только что он признался корреспонденту «Труда»: «Это была с моей стороны дурость». А ведь тогда ему было уже 64 года. Не мальчик уже.

А нынешний альянс с премьером?  Не придется лет через пять открещиваешься?

А потому сам собой повис в Интернете вопрос: «Почему режиссер Говорухин прогнулся перед премьером Путиным? Ответы даются такие: «Хорошо попросили в Кремле», «Старческий маразм», «Путин пообещал денег на новые фильмы», «Говорухин всегда был конъюнктурщиком».

Вероятно, у вас есть и свои варианты…. Но главное Станислав Говорухин должен понимать, что в Историю он может войти не как известный кинорежиссер, а как председатель предвыборного штаба Путина. И вовсе не обязательно, что вердикт Истории будет в его пользу.

Рейтинг 3.17 из 5

Комментарии к статье

Автор комментария: Станислав   14.12.2011 10:02

В начале 90-х годов, когда гайдароские и чубайсовские шокотерапевты умышленно уничтожали советский кинматограф, довелось мне однажды побывать в Госкомрыболовстве, где работал мой студенческий товарищ. Он там был на положении советника.
«Хочешь, — говорит, — живого Штирлица увидеть»?
И повел в приемную председателя Корельского, кажется.
И действительно, через несколько минут из кабинета председателя вышел наш знаменитый актер Вячеслав Тихонов. Оказывается, в этот период дикой либерализации цен и всеобщего обнищания Корельский, что называется, меценатствовал. Оказывал материальную поддержку хорошим актерам, оставшимся без средсв к сущестованию.
Оказывается, стучался В.Тихонов и двери Черномырдина в поисках денег для своих проектов, но там поставили свои условия: поносить Советский Союз и Отечественную войну…
Тихонов этих условиях не принял, но их принял Никита Михалков, которому Черномырдин начал оказывать финнансовую помощь и покровительство.
Тихонов-Штирлиц потом дал в прессе интервью, в котором сказал, что горд своей ролью и совсем не считает, что войну надо было проиграть, чтобы зажить как в Германии. Как о том вопили «дерьмократы»
Тихонов-Штирлиц ушел в мир иной как всенародный любимец, а Михалков при жизни стал подонком

Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить