Кто виноват в крушении ВИМ-Авиа? О политике назначения высших чинов в РФ

Автор: Администратор   29.09.2017   Рейтинг: 4,0  

О ситуации с авиакомпанией ВИМ-Авиа знают все. Дело обычное: откровенное мошенничество – остановка деятельности – побег владельцев за границу.

Общий ущерб от этой шарашкиной конторы ещё не определён. Ранее сообщалось, что задолженность ВИМ-Авиа перед российскими аэропортами составляет более 660 млн. рублей.

Но это только вершина айсберга. Эта компания успела продать на свои рейсы 200 000 фактически фальшивых билетов – прежде чем благополучно сгинуть в неизвестность.

Владельцев-аферистов зовут Рашид и Светлана Мурсекаевы.

Причем Рашид Купипродаев, будучи официальным хозяином компании, владел всего 1% акций. 99% было в руках его супружницы. Знакомая схема, не правда ли?

Я назвал этого Рашида Купипродаевым вовсе не из язвительности. В его биографии действительно нет ничего кроме торговли. Сначала – помидорами, потом акциями. Вот что о нём пишет «Росбизнесконсалтинг»:

«Рашид Мурсекаев в начале 1990-х занимался поставками продуктов питания из Азии в счет долгов за поставки российского оружия вместе с Сергеем Недорослевым. Партнеры учредили компанию «Белуха», которая скупала акции оборонных и авиационных предприятий… В 2002 году Мурсекаев стал партнером основателя «ВИМ-Авиа» – Виктора Меркулова, а в 2003 году выкупил у него 75% в акций. В 2003 году Мурсекаев потратил на закупку 12 подержанных самолетов Boeing $160 млн.​»

Сегодня десятки тысяч людей, по словам Путина, рыдают в десятках аэропортов России и зарубежных стран, не имея возможности ни вылететь к месту назначения, ни вернуться домой…

Но речь тут не о моральных или материальных последствиях аварии с ВИМ-Авиа. Прежде всего мне хочется понять, каким образом Купипродаев вообще оказался допущен к руководству авиакомпанией?

Каким образом продуктовый барыга смог получить право на руководство авиационным бизнесом, исключительно трудным организационно, технологически – и потому требующим и опыта, и специальных знаний?

Он – лётчик? Сотрудник авиационной отрасли в прошлом? У него есть образование или хотя бы практический опыт? Что у него было на момент получения этого разрешения кроме помидорных капиталов?

Это для меня и есть принципиальный момент во всей истории. Как бы вам ни показалось странным, я лично склонен винить этого беглого Рашида меньше всего! Он – никто! Он – «Рашид Отпущения». Обычный барыга, жадный и бессовестный, такие сотнями тысяч шныряют по нашим просторам в поисках лёгких денег.

Это и есть реальный капитализм! То есть не система производства товаров или услуг – а система производства денег! Любым путём! Хоть в строительстве, хоть в бане, хоть в авиации и космонавтике! Хоть в Америке, хоть на Украине, хоть в Бурунди! Деньги – вот главная цель капитализма и его адептов.

Мы официально ввели капитализм. За что же винить беглого Рашида? Он всего лишь хотел заработать. И заработал. Моральная сторона вопроса – вторична. СССР кончился, а с ним вместе кончились и вопросы морального порядка. Остались вопросы юридические. Но это уже не Рашид. Это совсем другие люди.

Этот вопрос надо адресовать тем, кто выдал ему разрешение на деятельность. Судя по всему, это сделало министерство транспорта в лице Максима Соколова.

И тут возникают новые вопросы.

По словам Путина, Соколов в своё время докладывал ему, что ВИМ-Авиа вполне достойная компания и полностью соответствует требованиям.

Что имел в виду Соколов? Знал ли он, что в 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн. руб. при выручке 17 млрд. руб.? Что стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10 млрд. руб., а чистый финансовый долг – 7 млрд. руб.?

Если Соколов это знал, но скрыл от руководства страны, то он корыстный или полностью профнепригодный тип и должен отправиться под суд.

Если Соколов, выдавая сертификат эксплуатанта компании Рашида Купипродаева, знал, что тот ни бельмеса не смыслит в авиации – ему опять дорога в суд.

Определенно знал. Потому что еще в июле 2016 года Росавиация предупредила ВИМ-Авиа о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками рейсов и дала ей неделю на решение всех проблем.

Вполне допускаю, что Путин мог не знать нюансов биографии Купипродаева. Не царское это дело. Но я никак не допускаю, чтобы Путин не знал нюансов биографии самого Максима Соколова, который имеет отношение к транспорту или авиации такое же, как и сам Рашид Купипродаев.

В 1985 г. поступил на экономический факультет ЛГУ им. Жданова на отделение политической экономии. Активно занимался комсомольской работой, был комсоргом курса. В 1987-1989 гг. прервал обучение для службы в рядах советской Армии. В 1991 году окончил учебу с красным дипломом.

В 1991-1993 гг. преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

В 2008 году защитил кандидатскую на тему «Развитие акционерного учредительства и фондового рынка в России: 1870-х — 1914 гг.». Согласно анализу Диссернет, кандидатская диссертация Соколова содержит масштабные недокументированные заимствования из двух других кандидатских диссертаций.

Попал в золотую сотню кадрового резерва Президента Российской Федерации.

С 1999 по 2004 годы был генеральным директором ООО «Корпорация С» (Ныне закрыто. Работало не то в системе строительства, не то в системе ликвидации провальных проектов)…

Классическая биография либерального пустозвона, готового на любую работу, лишь бы быть поближе к деньгам и к начальству. Что в этой биографии позволяло Соколову стать министром транспорта иметь отношение к авиации и к небу – кроме фамилии?

На мой взгляд – ничего!

Есть у лётчиков такое выражение: «Скорость принятия решения». Это та критическая скорость разбега самолёта, до достижения которой командир корабля ещё может отменить взлёт.

Уровень компетенции Рашида Купипродаева – закритический.

Уровень компетенции Соколова – такой же.

Им обоим не надо было взлетать. Но оба взлетели. Купипродаев – по милости Соколова. А сам Соколов 21 мая 2012 года назначен Министром транспорта РФ (в составе Правительства, сформированном Д.А. Медведевым).

В результате их взлёта на земле остались тысячи рыдающих людей.

Медведев уж точно знал, кого именно он назначал министром. Люди с улицы министрами не становятся. Значит, премьер, зная биографию приятеля, назначал его министром исходя из собственных соображений о профессиональной компетенции.

Что касается профессиональной компетенции самого Медведева, то она уже давно предмет весёлых шуток со слезами на глазах и неиссякаемого вдохновения российских – и не только – юмористов. Все они сходятся во мнении, что должность поселкового юрисконсульта была бы для Дмитрия Анатольевича абсолютным потолком, да и то лишь в случае согласия председателя колхоза.

При этом я вовсе не хочу сказать, что Медведев глуп. Просто, назначая Соколова министром, он не думал о его профессиональной компетенции. Он думал о более важных вещах – о личной преданности и личной благодарности за назначение. Точно так же думал и Соколов, назначая Купипродаева авиатором.

И эта система работает даже с учётом тысяч обманутых пассажиров и сбежавшего Купипродаева.

Потому что вместо того, чтобы арестовать Соколова прямо в его рабочем кабинете за лицензию для друга Рашида, Путин лишь пожурил министра и объявил ему «неполное служебное соответствие» в присутствии Медведева.

При этих словах элегантный, загорелый пластмассовый автоответчик в галстуке, как обычно, помалкивал и понимающе комично кивал с серьёзным выражением на премьерской физиономии.

Но тут мы опять недоумеваем. Ведь Медведева тоже кто-то назначил на должность, не думая о его компетентности. А думая о более важных вещах – о личной преданности и личной благодарности за назначение.

Путин назначил Медведева, Медведев назначил Соколова, Соколов назначил Купипродаева, а вот бедный Купипродаев никого не назначал. Он оказался крайним в этой цепочке последовательных закритических профессиональных компетентностей.

Поэтому он и есть «Рашид Отпущения». И если будет пойман – сядет. Что он наверняка понимал с самого начала. Потому так быстро и сбежал.

…А вообще я бы советовал всем летать самолётами Аэрофлота. У них хотя бы остались на эмблеме серп и молот – как память о временах, когда у нас царили другие принципы принятия решений.

Наталья Румарчук

Douglas
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/107563/20474/-
Рейтинг 4.00 из 5
Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить