Размышления у театрального подъезда: как мастера культуры бомбят бюджет

Автор: Администратор   13.11.2017   Рейтинг: 4,0  

Про скандально-водевильный развод Джигарханяна (развод во всех смыслах), когда юная жена ловко обчистила именитого старца, уже написали все СМИ. Но есть деталь, оставшаяся в стороне, на которой хотелось бы заострить внимание.

Следственный Комитет обнаружил, что ушлая украинская подружка 82-летнего сатира, поставленная вертеть делами джигарханянова театра, времени даром не теряла. И не только отжала все принадлежавшие ему квартиры в Москве, но и проявила себя на уровне, едва ли доступном простой брачной аферистке. Эта мамзель еще ухитрилась вывести в оффшоры порядка 80 миллионов бюджетных рублей, выделенных «на развитие театра».

И на фоне такой суммы как-то уходят на задний план амурные аспекты этой «театральной истории»; на первый выходят экономические. Кто и почему выдал эти 80 миллионов бывшему народному любимцу, который все же, будем честны, давно прошел пик популярности – и, главное, чей театр никогда не был в Москве на ведущих ролях. А ведь это даже больше, чем вменяют Кириллу Серебреникову (тот якобы похитил всего 63 миллиона, хотя получил больше – 214).

И поневоле закрадывается подозрение, что масштабы воровства на «государственной поддержке искусства» приняли у нас такие масштабы, что видных деятелей культуры действительно оказалось необходимо показательно «пугнуть». Для чего и был затеян тот самый «процесс Серебреникова».

И тут, пожалуй, приоткрылось и еще кое-что. Похоже, к выдаиванию бюджета через «заслуженных артистов» присоединились и так называемые «серьезные люди» – именно поэтому масштабы «культурного воровства» стали пугающими. Особо показателен при этом вскрывшийся оффшорный след. Нельзя же, ей-богу, впрямь поверить, что операцию с оффшорами провернула украинская лимитчица – пусть даже с помощью влюбленного в нее Ромео на девятом десятке лет!

Джигарханян, конечно, создал в кино с дюжину смачных образов мафиози и воров в законе. Но слабо верится, чтобы он сумел перенести их криминальные навыки в реальность.

Все же тут скорей другое налицо. Бомбить бюджет через престарелых мастеров культуры, особенно если они в силу возраста слегка не в себе – самое милое дело. И в Москве, где многими театрами руководят люди не моложе 75 лет, а чиновники обожают строить из себя меценатов на халявные деньги, устроить такой сбор урожая легче всего.

А главное, только попробуй тронь кого-то из маститой касты на предмет «где деньги?» – поднимется такой визг со всех сторон, что хоть святых вон выноси…

Но прогнила эта система «бюджетной подпитки культуры», судя по всему, до самого основания.

По материалам Алексей Рощин
➡ Источник:
https://publizist.ru/blogs/33/21237/-

Рейтинг 4.00 из 5
Рубрика: Общество
Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить