Петля Нестерову, или правдивая история о том, как глава города Вологды г. Шулепов повысил цену на проезд в автобусе.

Автор: Павел ШАБАНОВ (Вологда)   29.08.2011   Рейтинг: 3,8  

В Вологде, как всем доподлинно известно, коррупции нет. В Вологде есть мэр, Евгений Шулепов.

Вместо эпиграфа: опубликованная на сайте «Бизнес и власть» реплика блогера web-medium, доцента ВоГТУ.

Отчего же так дорог в нашем городке проезд на общественном транспорте?

Заезженную фразу о познании в сравнении подкреплю примером другого областного центра — города Владимира, куда намедни пришлось съездить…

Тамошний проезд в городском автобусе власти оценили в двенадцать рубликов, а в троллейбусе — даже в ОДИННАДЦАТЬ!

Вообще сам город — недешевый, цены практически не отличаются от вологодских, разве что на местные продукты пониже.

Конечно, новеньких Олимпов я там не видел — в основном б/у MANы, но и вусмерть раздолбанных ПАЗиков тоже не наблюдалось.

Может быть, все дело в солярке дизельном топливе, которое там  21-22 рублика за литр?

Или в дешевом электричестве местного производства?

Или потому что там нет северных надбавок?

И еще — Владимир в сравнении с Вологдой географически гораздо ближе к вершинам всех высоких цен и зарплат — драгоценной столице нашей родины.

Вообще, к хорошему дешевому быстро привыкаешь —  по возвращении из далеких краев недоуменно поглядываешь на большие черные цифры в автобусном салоне «16 РУБЛЕЙ».

А потом хмуришься — вот ведь обдиралы!

*       *       *

В основном по городу вологжан возят автобусы ПАТП-1. Раньше предприятию оказывалась городом помощь — в последние же годы автобусники живут только за счет средств, которые заработали сами. За 2008 год – убыток от перевозок  пассажиров 17,7 миллионов рублей.  Убыток — это не от раздолбайства и бесхозяйственности. Просто есть в городе выгодные маршруты, на которые коршунами налетают частники на маршрутках, выхватывая пассажиров с остановок, а есть планово-убыточные маршруты, на которых мало пассажиров, но выполнять которые  необходимо, даже если в салоне автобуса два с половиной пассажира. Вот и мотаются полупустые автобусы ПАТП-1 с пяти утра, выполняя социально-значимые рейсы, довозя пенсионеров до дачных участков, привозя в парк убытки. Убытки – потому что часовой доход в 37 рублей не может покрыть расходы на содержание маршрута.

Но руководство виллы в Испании не покупало, деньги в банках не прокручивало, и потому зарплату за последние 14 лет ни разу не задержали даже на один день!

В 2008 году вологодские автобусники отсудили у Министерства финансов компенсацию за перевозку льготников в 2006 году, получили из федерального бюджета 88 миллионов рублей, заплатили налоги, и осталось у предприятия 65 миллионов рублей. Можно выплатить слесарям, водителям и кондукторам премии, выдать тринадцатую зарплату, и…

Вместо этого решили купить новые автобусы. Как раз получалось 20 автобусов Лиаз, с которыми вологжане давно знакомы.

И тут появляется выходец из бизнес-структур, бывший властелин нефтеторгующей корпорации «Русьпромсервис», бывший председатель Совета директоров Вологодского Станкозавода, бывший генеральный директор управляющей компании  «Северные машиностроительные заводы», бывший депутат Законодательного собрания, повелитель существующей на бюджетные деньги баскетбольной «Чевакаты», и прочая, и прочая, и прочая…Ныне – глава города Вологды, конечно же – от «Единой России».

О! – сказал г-н Шулепов радостно, как грибник при виде крепкого, ядреного боровичка. — Деньги! Вот что, ребята, чего вы будете покупать автобусы где-то там? А купите вы лучше автобусы «Олимп» Машзавода!

Поддержите отечественного производителя!

А теперь внимательно следите за руками шу… Шулепова.

Это говорит он же: «Олимп» предпочтительнее ЛИАЗа по многим показателям. ЛИАЗ – это камазовский двигатель, с ресурсом в 100 тысяч километров, и механическая коробка передач. «Олимп» укомплектован  АНГЛИЙСКИМ двигателем с ресурсом в 1 миллион километров, и НЕМЕЦКОЙ немецкой автоматической коробкой передач с таким же ресурсом.

Господин Шулепов, вы какое отечество имели в виду? Англию или Германию?

А г-н Шулепов продолжает: Каждый стоит всего-то 3 миллиона 750 тысяч рублей, вот и купите 40 автобусов «Олимп», и  всем будет хорошо. И вы на новых автобусах будете вологжан возить, и  рабочие места, и налоги в бюджет города!

Г-ну Шулепову резонно заметили, что на 65 миллионов можно купить от силы 15 таких автобусов, но не на того напоролись!

А вот есть у нас в Вологде такой хороший банк, называется «Вологжанин», он и даст вам эти автобусы в лизинг…

*          *         *

Стоп! Давайте уточним термины.

Лизинг — это долгосрочная аренда, в конце которой арендатор может купить технику, а тут просто покупка в кредит, под угрозой увольнения директора ПАТП-1! За 40 автобусов, по 3 миллиона 750 тысяч рублей, нужно заплатить 150 миллионов рублей, и плюс 75 миллионов рублей — за лизинг.

Таким образом каждый «Олимп» обойдется предприятию в 6,3(!) млн.руб. или 140 000 евро т.е. по цене европейского автобуса!

Этот, типа, лизинг рассчитан на 4 года, и начиная с мая 2008года, ежемесячно нужно платить около  5 миллионов рублей.  Уже за май нужно отдать 4.974.000, за июнь – 4.707.000, в сентябре (квартальный) 5.293.000. и так далее…

Так что 75 миллионов рублей – это просто плата за благополучие банка «Вологжанин».

Петля Нестерову

Евгений Викторович Нестеров – это директор ПАТП-1, и эту петлю на свою шею он надевать не захотел. Ну, не по силам планово-убыточному предприятию выплачивать в месяц почти по 5 «лимонов»!

«Я отказываюсь выполнять подобного рода решения, как директор муниципального предприятия, потому что для меня это предприятие – прежде всего большой коллектив. Я защищал интересы предприятия, и буду защищать» — так сказал Евгений Нестеров.

А я найду вам эти деньги! — сказал Евгений Шулепов.

Если кто подумал, что эти деньги Евгений Борисович снял со своего личного счета, (ну, не бедный у нас мэр, и такие деньги у него есть), то он ошибается. Глава города повелел ПАТП-1 увеличить перевозку пассажиров и снизить расходы, назвав конкретную сумму – до 240 миллионов рублей в год.

Информация к размышлению

Расходы ПАТП-1 за 2008 год – 324,9 млн. рублей. Из них:

материальные расходы 35% – бензин, масла, шины, ремонт, тепло-электронергия, вода.

Фонд оплаты труда – 45,5%. начисления на зарплату – 11,8 процента. Амортизация – почти никакая, 2,2%. Это, потому что многие автобусы уже отслужили по два срока.

Остается – прочие затраты 5,5 %. 17,9 миллионов рублей,  налоги – 3,4 миллиона рублей, расходы понесенные на тяжбу с министерством финансов, и остается – 2,7 миллиона рублей.

И вот теперь г-н Шулепов дает задание увеличить объемы перевозок до 31,5 миллионов пассажиров, и снизить расходы до 240 миллионов рублей. Откуда взять экономию на такую гигантскую сумму? 85 миллионов рублей!

И за счет чего же прикажете сокращать? Горючее никто бесплатно не даст. За счет зарплаты? За счет ремонта?

А чьи это «Пазики» по причине неисправности регулярно горят на улицах города Вологды? Слава Богу, пока без человеческих жертв частному капиталу…

Есть еще один путь – поднять плату за проезд, чтобы муниципальное предприятие могло купить столь милые сердцу Шулепова автобусы, и поддержать материально частное предприятие. Вологжане готовы платить по 15-20 рублей за проезд?

ПАТП-1 может работать с прибылью, если убрать убыточные маршруты. Но кто будет возить вологжан? Школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов?

Конференция трудового коллектива ПАТП-1, 28 апреля 2009 года.

Голос из зала – Я предлагаю Шулепова сократить…

Это – работник ПАТП-1 Моргунов Александр. Ему дали слово:

«Это совместный бизнес-проект главы города с Калединым. Машзавод кому принадлежит? Каледину. Банк «Вологжанин» кому принадлежит? Каледину. И в каких отношениях находятся Шулепов с Калединым тоже все знают.

Что такое коррупция? Это сращивание бизнеса с властью. А когда бизнесмен приходит во власть? Это что? Это прямая коррупция и есть.

Что, в городе больше заняться нечем? Какое ЖКХ, какие дороги, какие условия для жизни вообще?

Нет, первым делом надо разодрать наше предприятие, чтоб оно через несколько месяцев оказалось в холдинге Каледина. Лично мое вот такое мнение.

Вы знаете, уважаемая пресса, кто работает на Машиностроительном заводе?  Вьетнамцы!  На «Альфа-Транс» работают  вьетнамцы. Кто там будет развиваться, для кого рабочие места?»

(От автора — Если быть точным, то Каледину принадлежит 28,887% голосующих акций банка «Вологжанин».)

*             *             *

«Автобусы «Олимп» ни одного дня не работали на улицах города.» (И.О. начальника департамента городского хозяйства  А. Н. Никонов».

«Кто видел эти автобусы «Олимп»? Кто на них ездил? Вы чего пихаете их нам?  Два месяца ведутся разговоры о том, чтобы дать их в гараж для опытной эксплуатации. Где они?» (А. Моргунов)

Когда несколько лет назад ПАТП-1 покупал Лиазы, завод дал два автобуса бесплатно на испытания и обкатку в течение года, и принимал все замечания, и устранял недоделки согласно замечаниям,  и только после этого выкупили эти два автобуса и купили другие.

Испытания новой модели автобуса в условиях города должно происходить в течение года, не меньше! (Это заключение НИИ автомобильного транспорта).

Как можно за собственные деньги покупать кота в мешке, отдать 60 миллионов и уже в мае начать выплаты, примерно по 5 миллионов, когда нет еще ни одного автобуса?

*         *        *

И по этому поводу мне хотелось бы спросить лично господина Каледина:

Некуда девать «Олимпы»? Ну, так передайте какое-то количество ПАТП-1, получайте ежемесячные выплаты. Нет денег для дальнейшего развития предприятия? Ну, возьмите кредит, хоть в том же «Вологжанине»…

Декабрь 2009.

Последние новости — Нестеров уволен…

Новый директор ПАТП-1 – бывший заместитель Каледина…

По городу ездит множество «Олимпов». Личное впечатление – очень неудобный автобус.

А теперь спросите жителей Ярославля, сколько стоит проезд в автобусе?

12 рублей.

Во Владимире? Тоже 12.

Сколько в Вологде?

16 рублей.

А это мы оплачиваем очередную «хотелку» едросовского мэра.

Когда ни будь, расставшись с креслом мэра, он вернётся к своему бизнесу, который за это время чудесным образом вырос.

Рейтинг 3.80 из 5
Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить