П(а)лата номер шесть.

Автор: Роман ФОФАНОВ   12.09.2012   Рейтинг: 4,5  

Инновации и модернизации сопутствуют нашей стране все последние годы, усилившись за время «айфонового» президента Медведева. Потихоньку доходят они до всех краёв и весей, задев нано-бочком и провинциальный Киров.
Квантовый скачок
Буквально с весны в городе пошли слухи, и стала писать пресса, что очень скоро наступит счастье для пассажиров городского общественного транспорта, введут электронные проездные. Что это будет, как это реализуется и что принесёт нам, не знали до самого августа. Постепенно туман неведения рассеивался и начала проступать интересная картина.
Вопрос стоит свеч
Стоит сказать несколько слов об истории борьбы, т.е. транспортного вопроса. Еще с прошлого года представители большинства частных перевозчиков ратуют за повышение стоимости проезда, с двенадцати рублей желательно до восемнадцати. Киров – город с населением чуть более четырёхсот семидесяти тысяч человек, компактно спроектированный. Из самых дальних районов в центр на автобусе ехать час – полтора. Сравним с Нижним Новгородом: город миллионник, вытянутый вдоль Волги и Оки на 20-30 километров.  Почитаем также по случаю страницу в Википедии, посвященную нижегородскому транспорту: «В настоящее время проезд в трамвае, метро и троллейбусе стоит 16 рублей, проезд в государственных автобусах с 9 июля 2012 года — 20 рублей, в маршрутных такси — от 10 до 20 рублей». Оставим для истории вопрос, почему в Кирове и Нижнем разные тарифы на проезд в троллейбусах, тут, как говорится, без комментариев… Куда больше нас интересует автобусная тематика.
Даешь внедрёж
Конфликт между владельцами автотранспортных предприятий и муниципалитетом стал постепенно разрешаться после мартовских выборов в городскую Думу. К лету стало ясно, что тариф на все виды общественного транспорта будет пятнадцать рублей. И тут-то возникла инновация. Оказалось, что нам срочно нужны электронные проездные как единственно верный и прогрессивный способ оплаты проезда. Только «отцы города» сначала не могли понять, как это сделать, но точно знали, что нужно это сделать к сентябрю. Путём мучительных раздумий и обращению к опыту других регионов на-гора выдали к середине августа проект, который буквально через пару-тройку дней начал реализовываться.
Пластмассовый мир победит
Суть его такова: вводятся пластиковые карты нескольких категорий: для граждан, для льготников, для студентов и для школьников первого-четвёртого класса. Граждане должны сначала купить карту за сто рублей, потом не позднее десятого числа каждого месяца пополнить её на 720 рублей. Для студентов эта сумма составляет 600 рублей, для льготников – 510, и карту покупать не надо. Школьникам младших классов всё бесплатно. Если провести нехитрые подсчёты, то получается, что платить за проезд людям придётся столько же, как и раньше, или почти столько. Казалось бы, лепота. Для кого-то – безусловно. На деле оказывается, что цена в ближайшие месяцы вырастет как минимум до тринадцати рублей. Для тех, кто собрался ездить за наличные, с сентября сразу – пятнадцать. Зачем, спрашивается, ездить тогда за деньги, если по карте дешевле? На десерт – сюрприз от «законодателей тарифной моды». Куда девается неизрасходованная сумма у граждан и студентов? Как куда, она «сгорает».  Почему люди обязаны вносить определённую сумму на карту и у них нет права выбора? Наверное, потому что кто-то хочет поправить своё финансовое положение.  Гораздо проще ввести предоплатную систему, наподобие той, что существует в мобильной связи, чтобы человек платил, сколько ездит, а не сколько от него хотят получить денег перевозчики. Люди высказывают это, предлагают поменять систему. Власть обещала подумать над этим в следующем году. Но зато сразу с января!
Мы пойдем другим путем
Постоянно слышим мы «великий плач» кировских автобусников о том, что им не хватает денег, все в долгах, рентабельность низкая, ГСМ дорожает и тому подобное. Ну и что, хочется сказать им сейчас? Чего вы выиграли, ведь пока плата за проезд по электронным проездным не увеличилась? Тогда получается, нас в будущем должен ждать не один сюрприз… Обратимся в очередной раз к опыту других регионов. Есть такой город Воронеж. Там живёт почти миллион человек, его площадь больше, чем территория Нижнего Новгорода. Читаем прессу: «Власти Воронежской области повысят с 1 июля 2012 года стоимость проезда в общественном транспорте облцентра до уровня 11 рублей». Вот это да… Нам такое и не снилось. В чём же причина таких невероятных с точки зрения кировских перевозчиков тарифов? В Воронеже существует разветвлённая сеть маршрутных такси, у них даже сайт специальный есть «ОНЕНМ – Особенности Национальной Езды На Маршрутке». Больше конкуренция на рынке – ниже цены. Если судить по данным из Нижнего Новгорода (10-20 рублей на маршрутке), они выбрали такую же политику. Власти Кирова в своё время пошли в кардинально противоположную сторону, объявив частных перевозчиков фактически вне закона, взяв курс на укрупнение автобусных предприятий. Якобы качество услуг будет лучше, присматривать за несколькими крупными предприятиями удобнее и т.п. В итоге маршрутки, которые перевозили людей по цене ниже «официальной», почти выдавлены с рынка услуг. Кому от этого стало лучше? Во всяком случае, не пассажирам точно.

Рейтинг 4.50 из 5
Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить