Ю.М. Воронин. Двадцать лет нелегитимной Конституции России

Автор: Администратор   06.10.2013   Рейтинг: 4,3  

В декабре 2013 года исполняется двадцать лет с момента «принятия» ныне действующей Конституции Российской Федерации. Юбилей предполагается отметить серией мероприятий: рядом научно-практических конференций, круглых столов на TV, публикациями в СМИ.
Между тем, главный недостаток действующей Конституции – ее политико-юридическая нелегитимность (то есть незаконность). Двадцать лет политико-экономические  процессы в Российской Федерации протекают в «конституционном поле», навязанным стране участниками государственного переворота сентября-октября 1993 года во главе с Б.Ельциным.
Хронология «принятия» ельцинской Конституции, да и в целом формирования политико-экономической системы ельцинизма — это хронология произвола и беззакония, фальсификации и манипулирования. Одним из первых шагов на этом пути стал  Указ № 1400 ««О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», подписанный и опубликованный Б.Ельциным 21 сентября 1993 года – это поистине трагическое событие не только для России, но и для всего советского народа.
Подписав и опубликовав 21 сентября 1993 года Указ № 1400, первым пунктом которого Б.Ельцин «прервал осуществление законодательной, распорядительной, контрольной функций Съездом народных депутатов РФ и Верховным Советом РФ».
Отсюда вытекают ряд принципиальных выводов, которые либо замалчиваются, либо искажаются неодемократами, российскими «свободными, независимыми и демократическими СМИ».
Вывод первый. Прерывая деятельность «законно избранных органов государственной власти» — Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, Президент РФ нарушил статью 126.6 Конституции (Основного закона) Российской Федерации и закон от 9 октября 1992г. «О защите конституционных органов в Российской Федерации», в соответствии с которыми «Полномочия Президента Российской Федерации…. прекращаются немедленно».
Между тем в СМИ, мемуарной литературе и, что самое опасное, искажается в учебной исторической литературе,  все ставится с ног на голову.
Читаем учебник «История России. XX век….»[1], вышедшую в 2009 году, подготовленную  «авторским коллективом ученых из России и многих стран мира»,  докторами исторических и юридических наук: «Президент подписал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе», который отменял съезды народных депутатов и распускал (???) Верховный Совет». И далее: «В ночь с 21 на 22 сентября Конституционный суд признал указ № 1400 не соответствующим Конституции, что дало депутатам Верховного Совета формальное право объявить о прекращении президентских полномочий Ельцина».[2]
Поэтому учебник «История России. XX век…», в части Указа № 1400 и событий сентября-октября 1993 года, являет собой дремучее невежество каких то неуков или весьма беззастенчивое мифотворчество лизоблюдов от исторической науки и рассчитаны явно на нынешнего малосведущего читателя. Но ведь учебник рекомендован абитуриентам, студентам, преподавателям, а также всем интересующимся отечественной историей.
С юридической точки зрения никаких постановлений Верховного Совета, Съезда народных депутатов РФ об отрешении Бориса Николаевича Ельцина от должности Президента РФ не требовалось!! Президент Российской Федерации Б.Ельцин в соответствии со статьей 126.6 Конституции (Основного закона) РФ  сам отстранил себя от должности Президента с 21 сентября 1993 года с 2000 – подчеркиваю особо – сам!
Второй вывод. Конституционный суд под председательством В.Зорькина в своем Заключении, принятым после опубликовании Указа № 1400, действительно квалифицировал решение Президента РФ Б.Ельцина от 21 сентября 1993 года как неконституционное и как  государственный переворот.
Всего Б.Ельциным Указом № 1400 с точки зрения права, по концепции «правового государства», которым убаюкивали народ неодемократы, было  нарушено  5 статей Конституции и совершено преступлений по 4 статьям Уголовного кодекса РФ.
Заключение Конституционного суда означало: Б. Ельцин с момента подписания им Указа № 1400 и выступления по телевидению, то есть с 2000 часов по Московскому времени 21 сентября 1993 г. – строго юридически уже не являлся Президентом Российской Федерации, поскольку его полномочия, как это зафиксировано в Конституции (Основном законе) РФ,  «прекратились немедленно», автоматически. С этого момента, то есть с 21 сентября 1993 года с 2000,  Б.Ельцин становился просто гражданином Российской Федерации  и   любые его распоряжения де-юре уже не могли считаться законными.
Сегодня многие считают, что стороны могли уладить конфликт мирным путем, согласившись на «нулевой вариант», предполагающий одновременную отставку президента и роспуск парламента. Какая наивность!
Хотел ли Б. Ельцин переговоров? У меня и раньше не было сомнения, а теперь, после выхода в свет мемуаров Б.Ельцина, руководителей и участников государственного переворота, я окончательно укрепился во мнении, что президент давно сделал свой выбор по разрушению советской демократии и узурпации власти. Б.Ельцин, подписав Указ № 1400, сжег мосты и отступать был не намерен. Отказавшись от указа, он косвенно признал бы свои действия незаконными. Более того, Верховный Совет РФ 23 сентября 1993 г. принял решение о досрочных одновременных выборах и президента и парламента!
Между тем, события после опубликования Указа № 1400 обернулись для России исторической трагедией. Государственный переворот, совершенный президентом РФ  Б.Ельциным 21  сентября 1993 года, начал набирать обороты, принимая форму перманентности.
По личному распоряжению Б.Ельцина был осуществлен штурм здания Белого дома, где находились народные депутаты РСФСР – участники X (чрезвычайного) Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, расстреляны москвичи, вставшие на защиту Конституции и законности в Российской Федерации, что привело к многочисленным жертвам мирных граждан.
В октябре 1993 года в Москве было убито около тысячи и искалечено 6,5 тысяч человек.[3]
[В известном историческом исследовании, которое выполнил В.А.Шевченко, поименно указаны около 2000 погибших. И это не считая жертв бессудных расправ в подвалах Белого дома, на стадионе вблизи Красной пресни, а также расстрелов, произведенных «бейтаровцами»: Валерий Шевченко. Забытые жертвы октября 1993 года. М., 2010. С.113 — Ред.]
Конкретные виновники расстрела известны. Главными заговорщиками, готовившими и осуществлявшими государственный переворот, как об этом позднее поведал сам Б.Ельцин, были премьер-министр В.Черномырдин, министр обороны П.Грачев, министр внутренних дел В.Ерин, министр безопасности Н.Голушко, министр иностранных дел А.Козырев, начальник службы безопасности Ельцина А.Коржаков, начальник Главного управления охраны Российской Федерации комендант Кремля М. Барсуков, помощники президента В. Илюшин и Ю. Батурин.[4] Амнистия февраля 1994 года касалась лишь одной стороны — неправомерно арестованных народных депутатов Российской Федерации и руководства Верховного Совета Российской Федерации. Истинные вершители государственного переворота и расстрела мирных граждан до сих пор не понесли никакого наказания.
С этого исторического момента – сентября-октября 1993 года — Б.Ельцин, с молчаливого согласия российской общественности, юридического сообщества,  безмолствующего народа, уже не являясь Президентом Российской Федерации, узурпировал государственную власть и вплоть до 1996 года занимал кремлевское кресло, издавал Указы, распоряжения, другие нормативные правовые акты. Преступления ельцинизма как политико-экономического явления стали нарастать как снежней ком. Уже нелепо стало говорить о демократии в России даже в ее несовершенной, атрибутивной форме. Б.Ельцин как узурпатор и его окружение покончили с демократией в России как с заклятым врагом «тоталитарного советского режима».
Следующим этапом качественного оформления перманентности государственного переворота Указа № 1400 и сентября-октября 1993 года стало «принятие» новой Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года.
Решение о подготовке проекта новой российской Конституции (Основного закона) принял первый Съезд народных депутатов РСФСР. 16 июня 1991 года Съездом была образована Конституционная комиссия. Её председателем был утвержден Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Ельцин, секретарем – народный депутат РСФСР О.Г.Румянцев. Всего в Конституционную комиссию входило 102 участника.[5]
Нет необходимости говорить здесь о всех перипетиях, связанных с работой съездовской Конституционной комиссии, однако об одном факте следует напомнить. После того, как VI Съезд народных депутатов России одобрил представленный съездовской Конституционной комиссией проект Конституции (Основного Закона) и поручил Верховному Совету и Конституционной комиссии завершить доработку проекта с учетом в том числе предложений и замечаний Президента РФ, касающихся статусов федеральной законодательной власти и президента, Б.Ельцин, как Председатель Конституционной комиссии, не довольный четким юридическим разграниченим полномочий между президентом, парламентом и правительством, отказался сотрудничать с Конституционной комиссией и срочно, секретно занялся легализацией «своего» проекта Конституции Российской Федерации посредством созванного им из своих сторонников так называемого Конституционного совещания. Другими словами, все наработки съездовской Конституционной комиссии были отброшены, как ненужный хлам. «Гарант Конституции» поручил подготовку «своего» проекта придворным юридическим клевретам С.С.Алексееву, С.Шахраю, А.Собчаку, Ю.Батурину. Секретность подготовки ельцинской Конституции была такова, что даже глава администрации президента РФ Сергей Филатов «не знал об этом Конституционном совещании».[6]
Б.Ельцину нужна была собственная правовая база по основным вопросам функционирования государства, Конституция «с сильным президентом», наделенного неограниченными полномочиями, нужно было юридическое камуфлирование трагедии сентября-октября 1993 года, что и было успешно решено «высококлассными юристами».
Примечательно то, что в конце осеннего, последнего, заседания секретного Конституционного совещания, Б.Ельцин предложил его участникам поставить свои подписи под текстом «согласованного Совещанием проекта Конституции». Однако в подавляющей массе участники Совещания отказались от этой «чести».
В ельцинском варианте, идя на встречу якобы пожеланиям «гаранта», Президент не вошел ни в одну из трех ветвей власти, становился отдельной политической фигурой, или, как любит бравировать С.Шахрай, конституционно обладал лишь «спящими» полномочиями: помилование, объявление чрезвычайного положения, представление премьера, генпрокурора, согласительные комиссии. Прописано красиво. Что получилось на практике — это народ сегодня чувствуют на своей шкуре.
Даже при отсутствии «спящих» полномочий, «загогулины» всегда были в левом кармане Б.Ельцина. И при проталкивании «новой» Конституции он развернулся во всю ширь его мощной груди.
Во-первых, согласно действующему на тот период законодательству, принятие новой Конституции Российской Федерации могло быть осуществлено только на всероссийском референдуме в полном соответствии с федеральным законом «О референдуме РСФСР»,[7] который действовал и утратил силу лишь в 1995 году.
В соответствии со статьей 35 закона «О референдуме РСФСР» при проведении референдума «по вопросам принятия, изменения и дополнения Конституции РСФСР решения считаются принятыми, если за них проголосовало больше половины граждан РСФСР, внесенных в списки для участия в референдуме». При этом референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом РФ.
Тут и понадобилась очередная «загогулина» Б.Ельцина, подготовленная ему придворными юристами и помощниками С.С.Алексеевым, А.Собчаком, С.Шахраем, Ю.Батуриным, – специальные «одноразовые» правила голосования. Нарушая закон «О референдуме РСФСР», гражданин Б.Ельцин 15 октября 1993 года подписывает «указ» о всенародном голосовании по проекту Конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно «Положению…», новая Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании. Термин «всенародное голосование», а не «референдум» был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего на тот период закона «О референдуме РСФСР».  В юридическом поле возникла двусмысленность: действует закон «О референдуме РСФСР» и рядом ельцинское «Положение…», подписанное уже не президентом, а просто гражданином Б.Ельциным. И юридическое сообщество глотает эту пилюлю. Поэтому не удивительно, что Сергей Шахрай до настоящего времени всеми мерами пытается доказывать, что  «действующая Конституция имеет огромный потенциал даже при существующих недостатках», что «Конституция 1993 года – это гордость юридической мысли». Ничего не остается юридическим клевретам, как продолжать оболванивать российский народ!
Ельцинское «Положение…..» фиксирует, что «на всенародное голосование выносится проект Конституции Российской Федерации, представленный Президентом Российской Федерации». Это означало, что никто другой не может представить свой проект Конституции, в том числе и Конституционная комиссия Съезда,  свидетельствовало, кто в России «хозяин».
Далее. Важной содержательной конституционной «загогулиной» Б.Ельцина и его клевретов-юристов является та, что если закон «О референдуме РСФСР» при проведении референдума по вопросам принятия, внесения изменений и дополнений в Конституцию устанавливал, что решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, внесенных в списки избирателей, то по одноразовым правилам гражданина Б.Ельцина Конституция считается принятой, если за нее проголосовали 50% избирателей, принявших участие в голосовании.
Приведем итоги «всенародного голосования» за новую «демократическую» Конституцию по официальным данным ЦИК.[8]  Всего избирателей, зарегистрированных в Российской Федерации на декабрь 1993 года, было 106,1 млн человек. Приняли участие в голосовании по проекту Конституции 58 187 775 избирателей или 54,8 % активных избирателей. «За» новую Конституцию проголосовало 32,9 млн. избирателей, «против» — 23,4 млн. Если считать по ельцинскому «Положению…», «за» проголосовало 56,6 % от количества выданных бюллетеней. Если же вести подсчет по закону «О референдуме РСФСР», то «за» Конституцию проголосовало лишь 30,9% активных избирателей, против — 22,0%.
Для большей наглядности приведем данные по Республике Татарстан по данным ЦИК.  В Республике Татарстан насчитывалось 2 638 575 человек, внесенных в списки избирателей. В голосовании за Конституцию приняло участие 367 088 человек, или 13,9% избирателей. Однако, в официальном бюллетени ЦИК отражена «радужная» цифра – якобы 74,8% избирателей проголосовали «за» новую российскую Конституцию. В целом же в 14 регионах голосование за новую Конституцию провалилось.
В выводах экспертной группы при администрации президента (!!) А.Собянина о масштабных фальсификациях при голосовании за Конституцию Российской Федерации[9] утверждалось, что на самом деле в голосовании принимало участие не более 46 % от списочного состава избирателей. То есть, «за» новую Конституцию высказались даже значительно меньше половины зарегистрированных избирателей! Конституция не получила поддержки более половины субъектов Российской Федерации. А значит, говоря юридически, якобы «одобренная» тогда и действующая ныне Конституция до настоящего времени является нелегитимной, не имеет юридической силы! Поэтому все разглагольствования нынешних либералов о «святости» и «неприкосновенности» столь «незаконнорожденной» Конституции ничего кроме ироничной усмешки у нормального человека вызвать не могут.
Во-вторых, не следует забывать и то, что якобы всенародно «принятая» ельцинская Конституция не является Основным Законом, нормативным правовым актом высшей юридической силы, как это считается в мировой практике.
В Германии, например, Конституция так и называется – «Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г. (с последующими изменениями и дополнениями от 20 октября 1997 г.)». Конституция СССР имела сущностное содержание как Конституция (Основной закон) СССР. Подобная законодательная суть государственности была заложена и в Конституции (Основном законе) РСФСР. Данный аспект имеет принципиальное значение для международной, а также внутри политической и экономической стабильности.
В «новой» российской ельцинской Конституции название – Конституция — есть, а юридическое содержание полностью отсутствует. Поэтому, когда Сергей Шахрай или бывший глава администрации С.Филатов, защищая ельцинскую Конституцию, постоянно ведут речь о ней как об Основном Законе, они просто фальсифицирует юридические факты, наводит «тень на плетень».
Из того основополагающего юридического факта, что «принятая» 12 декабря 1993 года Конституция РФ не является Основным Законом, следует, что записанное во втором разделе ельцинской Конституции констатирующее утверждение – «Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации — России, принятой 12 апреля 1978 года», с юридической точки зрения — чистой воды юридическая фикция. Конституция без статуса Основного Закона не может отменить Конституцию со статусом. Никогда не поверю, что этого не знали юридические «мудрецы» С.С.Алексеев, Ю.Батурин, А.Собчак, С.Шахрай? Или они действовали по принципу: был бы заказ, а юристы постараются. Не верю, что пособники-юристы не понимали, что их действия подпадали под действующий на тот период статьи УК РСФСР, являлись «особо опасными государственными преступлениями» и подлежали Суду по УК РСФСР. Не верю, что они до сих пор не понимают, что с их помощью, с их «юридического» согласия государство «Российская Федерация» со всеми ее ветвями власти и законами – пока фиктивное незаконное образование, что по всем международным правовым нормам в стране продолжают действовать Конституция (Основной закон) РСФСР, законы, которой никто не отменял.[10] А ведь эти горе-юристы продолжают учить студентов, будущее нашей страны!!
Назначенная гражданином Б.Ельциным Центральная избирательная комиссия (ЦИК) во главе с юристом-перевертышем Николаем Рябовым, закрыв глаза на огромные фальсификации и нарушения действующего законодательства, посчитала Конституцию принятой и она после опубликования в «Российской газете» 25 декабря 1993 года «вступила в силу». Чтобы не быть уличенной в фальсификациях при голосовании за «новую» ельцинскую Конституцию, избирательные бюллетени вопреки действующему положению по личному распоряжению Николая Рябова были по-быстрому уничтожены.
В результате «принятия» ельцинской Конституции, как справедливо обобщил д.ю.н., профессор С.Бабурин, «сегодня мы имеем и конституционный тупик и глобальный государственно-правовой и социально-экономический кризис российского общества».[11]
Авторитарная ельцинская Конституцию 1993 года по своим параметрам явилась огромным шагом назад по сравнению даже с правленной-переправленной действующей до 1993 года Конституцией Российской Федерации. Конституция сделала президента и правительство неподотчетными никому; она поставила под их контроль и Конституционный суд, тем самым положив конец независимости судебной системы. Парламент – Федеральное Собрание — превратился в простую декорацию авторитарного режима, «машину для голосования». Никакого “баланса” властей новая Конституция не ввела, демократия на основе «российской модели британской королевы» (по терминологии Шахрая), в еще большей степени обрела черты олигархичности и коррумпированности, провозглашенное правовое государство из-за «загогуленного» произвола стали лозунгом, а социально- экономические права граждан по сравнению с Конституцией РСФСР 1978 года превратились в фикцию. Народу преподнесли еще один образчик «танковой демократии».
Словом, не было в истории «тоталитарного режима», как любят ругать неодемократы воспитавший их советский строй, такой нелегитимной, мало кого устраивавшей Конституции. Двадцать лет страна «живет» в нелегитимном «конституционном поле».
Проблему не легитимности Конституции РФ и не легитимности государственной власти в стране не следует упрощать. Она содержит в себе бомбу замедленного действия, заряд такой мощности, который может разнести Россию как суверенное государство.
Недавно Республика  Татарстан, которая в числе 14  субъектов Российской Федерации не голосовала 12 декабря 1993 года  за ельцинскую Конституцию, приняла новую концепцию национальной политики, в соответствии с которой Татарстан более «не является правовым государственным образованием в составе России». Республика провозглашена духовным центром всего татарского народа. Выводы каждый сожжет сделать сам.
Нелегитимность Конституции РФ объективно ставит нелегитимность политической власти,  нелегитимность  преемников Б.Ельцина и преемников его преемников, указ номер два «президента» В.В. Путина о беспрецедентных гарантиях президенту, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи, гарантиях юридических, социальных, экономических, политических, о награждении 12 июня 2001 года Б.Ельцина орденом «За заслуги перед Отечеством I степени», решений об увековечивании памяти главного расстрельщика парламента, клятвопреступника, узурпатора и деспота, присвоении его имени государственным учреждениям, вместо того, чтобы разоблачить и судить фальсификатора и политического самозванца, пусть поздно, но справедливости ради, защищая  конституционные права соотечественников.
Не менее важен международный аспект фальсификации законности Конституции РФ и легитимности российской власти. С 90-х годов прошлого столетия Запад при Б.Ельцине сполна получили от России множество благ и преференций на будущее, что позволило США и странам НАТО безбедно просуществовать за счет населения нашей страны и даже создать себе задел на будущие времена. И любые отклонения от этой внешнеполитической линии чреваты  непредсказуемыми последствиями.
Более активную позицию в вопросе нелигитимной Конституции Российской Федерации и ее легимитизации должен был бы занять Конституционный Суд как орган конституционного правосудия, критерием деятельности которого является Конституция Российской Федерации. Именно Конституционный суд был вправе и был обязан указать на неконституционность указов, которые команда Ельцина пекла как блины в целях проталкиваняи «новой» Конституции.
Между тем, с момента «принятия» ельцинской Конституции Конституционный Суд использует в качестве критерия своей деятельности нелегитимную Конституцию, безропотно наблюдает, как «совершенствуется, углубляется» ущербная «демократия» по-российски, при откровенном попустительстве гаранта конституционного правосудия, избрание депутатов осуществляется «большинством» из числа принявших участие в голосовании, то есть любым каким угодно фактическим меньшинством избирателей, пришедших на выборы, российская «демократия» докатилась до выборов по партийным спискам, ликвидируя персональное голосование по одномандатным округам, формируя различные угодные власти «фильтры».
Ни Конституционный Суд, ни российское юридическое сообщество даже не пытаются ставить вопрос о нелегитимности Конституции Российской Федерации. Уважаемые юристы спокойно закрыли глаза и продолжают игрища, навязанные стране в момент государственного переворота сентября-октября 1993 года.
Следовательно, в повестку дня остро встает вопрос о восстановлении легитимности Конституции Российской Федерации со всеми вытекающими из этого политическими и социально-экономическими условиями.
Прежде всего, принимая во внимание нелегитимность Конституции РФ, не являющейся к тому же Основным законом страны, первоочередной политической задачей становится необходимость немедленной разработки закона и созыва «Конституционного Собрания». В статье 135 «новой» Конституции РФ указано, что должен быть принят Федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании, однако, такой закон до сих пор не принят. Такова двадцатилетняя стабильность «демократичного» «Основного закона». Есть чем гордиться!
Принятие федерального закона и созыв Конституционного собрания позволит разрешить противоречия нелегитимности «конституционного поля» в Российской Федерации, провести в «мягкой» форме назревшую конституционную реформу, без которой невозможно реанимировать нашу политическую систему, сделать ее эффективной, а правящий режим – демократическим, добиться легитимизации высших органов государственной власти, особенно необходимых для внешне политической деятельности. Давно назрело устранение дисбаланса полномочий среди высших государственных органов федеральной власти, особенно в соотношении «президент-председатель правительства — парламент».
Реализация выдвинутой концепции вывода Российской Федерации из нынешнего нелегитимного «конституционного поля» могла бы стать первоочередной тактической и политической задачей не только всех левых оппозиционных сил, но и всех патриотов России.

Воронин Ю.М., президент Ассоциации депутатов России, доктор экономических наук, профессор (народный депутат РСФСР, Первый заместитель Председателя Верховного Совета, депутат Государственной Думы второго созыва,  аудитор Счетной палаты РФ)

e-mail – voronin0@pochta.ru
________________________________________
[1] История России. XX век: 1939 – 2007. – М.: Астрель: АСТ, 2009. (Генеральный директор проекта и ответственный редактор д.и.н., профессор МГИМО(У) А.Б.Зубов).
[2] Там же, с.598.
[3] См.: Материалы X (чрезвычайного) Съезда народных депутатов РФ в 3-х томах.
[4] См.: Ельцин Б. Записки президента. М., 1994. С. 347–348.
[5] См. подробно: Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990-1993 гг.) в 6 т. (10 кн.); /под общ.ред О.Г.Румянцева. М.,2009-2010.
[6] Сергей Филатов. Общество не готово защищать Конституцию». //Огонек, № 16, 29 апреля 2013.
[7] О референдуме РСФСР. Закон РСФСР от 16 октября 1990 года №241-1. Утратил силу в связи с введением Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. N 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».
[8] См.: Бюллетень избирательной комиссии Российской Федерации, 1994, № 1 (12).
[9] См.: Собянин А., Добровольский В.Как организовать контроль на выборах? М.: Изд-во «Евразия», 1995.
[10] Не удивительно, что недавно первый вице-премьер правительства РФ А.Дворкович «вдруг» узнал, что в стране еще действуют нормативные правовые акты, подписанные в свое время В.И.Лениным.
[11] //Росбалт, 21 мая 2013г.

http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=7611&Itemid=39

Рейтинг 4.33 из 5

Комментарии к статье

Автор комментария: Денис   06.10.2013 12:56

Спасибо большое автору за замечательную статью, раскрывающую хитросплетения тех непростых времен! Хотелось бы побольше такого материала для расширения своего кругозора.

Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить