Прессингуя Беларусь, метят в Россию?

Автор: Администратор   11.11.2012   Рейтинг: 4,3  

К экономико-политическим санкциям Евросоюза в отношении Минска присоединился ряд стран
Включение Хорватии, Македонии, Черногории, Исландии, Сербии, Албании, Лихтенштейна и Норвегии, не являющихся членами ЕС, в режим санкций против Беларуси направлено не столько против Минска, сколько против международных зон свободной торговли с участием как Беларуси, так и России, – Таможенного союза, прежде всего.
Однако, скорее всего, именно таким образом посылается сигнал Москве. Чтобы российская сторона не торопилась развивать интеграцию с Беларусью, так как это может негативно отразиться на ее интересах на европейском рынке.
Действительно, почти все из упомянутых выше стран, за исключением Норвегии, Исландии и «миниатюрного» Лихтенштейна, стремятся в ЕС. Потому они вынуждены, скажем так, прислушиваться к мнению Брюсселя по ряду проблем. Исландия и Норвегия, не являясь членами Евросоюза, входят в НАТО, а этот блок, как известно, солидарен с антибелорусскими санкциями Евросоюза. Учитывать это обстоятельство приходится и Осло, и Рейкьявику. Раньше, например, те же страны присоединились к санкциям сперва против Ливии, затем – Сирии и Ирана. А вот теперь – и против Беларуси.
Между тем, почти со всеми из участвующих в «белорусском прессинге» стран, кроме Хорватии и Албании, Таможенный союз (РФ, Беларусь, Казахстан) ведет или вскоре начнет переговоры по созданию зон свободной торговли. По данным Минэкономразвития РФ и МИДа Беларуси, переговоры с Норвегией, Исландией и Лихтенштейном намечено завершить в первом полугодии 2013 г., а с Македонией – к концу будущего года.
С Сербией и Черногорией зоны свободной торговли у Таможенного союза де-факто уже существуют, но распространение на эти страны санкций ЕС против Минска, как минимум, приостанавливает введение ими режима свободной торговли с Беларусью.
Напрашивается и такой вывод: России, как наиболее мощной стране ТС, дано понять, что налаживание и, тем более, развитие свободной торговли с означенными странами проблематично, если в проектах и переговорах такого рода участие Беларуси продолжится. В свою очередь, «выпадение» Беларуси из интеграционных процессов ухудшит и переговорные, и торговые позиции России и Казахстана, поскольку белорусская квота в свободном (беспошлинном) экспорте в те же государства будет аннулирована, если Минск будет выведен из этих проектов. Следовательно, не только белорусские, но и российско-белорусские высокотехнологичные товары, производство и экспорт которых быстро растут с начала 2000-х годов, не получат доступа, по крайней мере, широкого, на рынки вышеупомянутых стран. А это может затормозить, замедлить индустриализацию российского экспорта в те же государства, и в поставках которым пока преобладает сырьевая продукция.
В этой связи подчеркну, что за 2006-2011 годы объем экспорта российско-белорусской высокотехнологичной продукции возрос, например, в Скандинавию почти на треть, а в Сербию, Черногорию и Македонию в целом – примерно наполовину. То есть для России на первый план выйдет задача увеличения экспорта сырья на те же рынки, т.е. за пределами ЕС, если Беларусь «выведут» из планируемых или уже действующих зон свободной торговли.
Такой прогноз вытекает и из выводов состоявшейся недавно в Москве конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты.
Признано, что Беларусь остается наиболее промышленно развитой страной на территории бывшего СССР, а ее промышленный экспорт становится всё более востребованным как в России и бывших союзных республиках, так и на европейском, и общемировом рынках.
Так что сохранение за Россией, в основном, «сырьевых» позиций в экономике Европы остается, похоже, сверхзадачей Запада. А методы решения этой задачи, как видим, могут быть весьма разнообразные.
Игорь Войтенко
http://www.stoletie.ru/vzglyad/pressinguja_belarus_metat_v_rossiju_176.htm

Рейтинг 4.33 из 5
Все поля обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Оставить комментарий Очистить