авиастроение

Рукотворная трагедия: старые кресла Ту-22 убили трех летчиков

Автор: Виктор АЛКСНИС   24.03.2021   Рейтинг: 9.8  

Советский Союз был мировым лидером в создании средств спасения летчиков, и катапультные кресла, спроектированные и изготовленные НПО «Звезда» под руководством выдающегося конструктора Гая Ильича Северина, по сей день считаются лучшими в мире.
Именно Северину удалось создать уникальное универсальное катапультное кресло К-36, которое позволяло осуществлять катапультирование с земли на нулевой скорости.

Виктор Алкснис. Прощай, родная авиация…

Автор: Виктор АЛКСНИС   19.03.2021   Рейтинг: 9.8  

«Оптимизаторы» российского авиапрома решили уничтожить знаменитые на весь мир конструкторские бюро Микояна, Сухого, Туполева, Мясищева, Ильюшина и другие, объединив их в единый корпоративный центр самолетостроения.
По словам гендиректора Ростеха Сергея Чемезова, который возглавит совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), обосновывается это необходимостью системных реформ:

Михаил Делягин. Почему для министра Мантурова Ту-334 плохой самолет

Автор: Администратор   15.02.2021   Рейтинг: 9.8  

Глава Минпромторга Д.Мантуров производит впечатление могильщика России, вполне достойного Медведева и Набиуллиной.
Вдумайтесь: Ту-334 для него хуже «Сухого Суперджета» прежде всего тем, что Россия может его производить сама, не завися от Запада!
Что может быть более убедительным доказательством антипатриотизма либералов, того, что суверенитет России для них абсолютно неприемлем?

Суперджет-100. «Летающий гроб» просит денег

Автор: Администратор   17.01.2021   Рейтинг: 9.8  

Напомним, продажи SSJ 100 обвалились после катастрофы «Суперджета» 5 мая 2019 года в Шереметьево, унесшей жизни 41 человека. В 2019-м компания «Гражданские самолеты Сухого» поставила всего один самолет при годовом плане 20−25 машин.
Нашпигованный импортным оборудованием, «Суперджет» стал неконкурентоспособным: по экспертным оценкам, один лайнер обходится примерно в 2 млрд. рублей.

В стране сломались последние путинские Суперджеты. Поправки важнее

Автор: Администратор   13.02.2020   Рейтинг: 9.8  

В этом самолете очень большой процент (70-80%) иностранных комплектующих, а главный их бич – это двигатели. Как оказались, вместо заявленных 6 тыс. часов ресурса, у них всего 2 тыс., следовательно их нужно менять в три раза чаще. А поскольку такие двигатели стоят только на этом самолете, то для них практически нет обменного фонда. И это самая главная проблема эксплуатации Суперджета.

Виктор Алкснис. В ВКС «поставят» самолеты-невидимки, коих нет даже в планах производства

Автор: Виктор АЛКСНИС   27.12.2019   Рейтинг: 9.8  

Точно так же сейчас действуют США, перевооружая свои ВВС.
И чтобы сравнить наши и их возможности, напомню, что по планам производства в США самолетов пятого поколения F-35 в 2020 году планируется построить более 200 таких машин. У нас – один Су-57.
Почувствуйте разницу – один Су-57 и 200 F-35. А ведь США – наш вероятный противник, и боевая авиация создается не для парадов, а для ведения боевых действий…

В погоне за прошлым. Вундервафли российского ВПК

Автор: Администратор   04.10.2019   Рейтинг: 9.8  

Вместо того, что бы взять лучшее (по своей сути), что было в советском ВПК, наша власть, как обезьяна, получившая в руки гранату, берет только худшее — безумную секретность, мешающую перетекать и так не слишком великий поток новых разработок в гражданский сектор экономики
Точно так же смешно выглядит гордость за «новые» российские ракеты «Калибр» по кодификации НАТО SS-N-27 «Sizzler», разработанной в течение периода с 1975 по 1984 год в СМКБ «Новатор».
Российский ВПК только реализует заделы и перспективные наработки советского ВПК (правда, на современной ИМПОРТНОЙ элементной базе), потеряв главное реальное его преимущество — работу на будущее.

Суперджет-100. «Летающий гроб» для простых людей

Автор: Администратор   16.05.2019   Рейтинг: 9.8  

В Жуковском на территории ЛИИ есть стоянка для невостребованных самолетов. Она заставлена печально известными Суперджетами-100.
Частные авиакомпании не хотят их приобретать. Потому что самолет ненадежный, обладающий странными особенностями, якобы, характерными для сертифицированных для заграницы машин.
Например, Суперджет-100 не имеет системы для автоматического слива топлива. Иначе бы Запад не сертифицировал бы эту машину.

Рискнет ли Путин сесть в Superjet после трагедии с этим «лайнером мечты»?

Автор: Администратор   08.05.2019   Рейтинг: 9.8  

Кремлю хочется быть успешным: ведь состояние гражданской авиации – показатель уровня развития страны. И высота, на которую способен подняться SSJ-100, состоящий больше чем наполовину из импортных деталей – это фактор не экономики, а политических амбиций государства.
Безумной надежды Кремля обойтись без своих технологий, достойного образования и человеческого капитала.
Но как все же спасти этот неладный SSJ-100? Помнится, когда несознательный народ не хотел покупать «Ладу-Калину», Путин, бывший тогда главой правительства, проехался на этой чудо-машине по дорогам Дальнего Востока.

Причем тут топливные баки, если у нас «президент катастроф и трагедий»?

Автор: Василий ТУМАНОВ   07.05.2019   Рейтинг: 9.8  

Мы живем в такой замечательной стране, что результаты этого расследования уже известны одному человеку, и вы его знаете.

Какую причину он назовет, такая и будет считаться официальной.
Скажет, что в гибели людей виноваты пилоты — будут виноваты пилоты. Свалит основную вину на VIP-пассажиров бизнес-класса, которые начали искать свои вещи и мешали эвакуироваться другим. Будут виноваты VIPы. 
Признает конструкторские изъяны «Суперджета» — будут виноваты они, что вряд ли. Ибо машина негласно считается «президентским детищем».

Но скорее всего, вину «размажут» между всеми

Виктор Алкснис о сгоревшем в Шереметьеве «Суперджете» и гибели пассажиров

Автор: Виктор АЛКСНИС   07.05.2019   Рейтинг: 9.8  

По информации СМИ по словам командира экипажа якобы в самолет ударила молния и вывела из строя радиостанцию, а также другую электронику самолета.
Но в программу сертификации любого самолета входит обязательная проверка его «молниезащищенности» и тогда возникают вопрос: каким образом SSJ-100 получил такой сертификат?
Так что выход из строя радиостанций по причине попадания молнии вызывает много вопросов.

Бесславный конец российского Авиапрома. Кто за это ответит?

Автор: Администратор   06.05.2019   Рейтинг: 9.8  

Катастрофа в Шереметьево с гибелью половины пассажиров – это конец «панамы» с «Суперджетом». Спасти сей изначально дефективный проект уже невозможно.
Ибо когда дело касается чего-то технически сложного, расейская камарилья всегда с позором проваливается.
Все, что не касается добычи сырья и устройства пропагандистских спектаклей (промывания мозгов пропагандой), как правило, летит кубарем.
Погодите – мы еще узнаем многое о нынешнем «несравненном оружии». Сколько там настоящих провалов, сколько из показанного в мультиках – попросту блеф

Мечты царя о новом самолете разбиваются о кадровый распад

Автор: Виктор АЛКСНИС   14.02.2019   Рейтинг: 9.8  

Развал российской авиапромышленности за последние тридцать лет привел к тому, что мы утратили тысячи и тысячи технологий и уже не в состоянии обеспечить массовое серийное производство современных самолетов. Как военных, так и пассажирских. У нас нет современных авиадвигателей и современной авионики.
То, что сейчас разрабатывается и через несколько лет будет предлагаться к производству – уже сегодня отстает от западных образцов на 10-15 лет. Пока мы еще можем производить лишь по несколько самолетов в год для военных парадов 9 мая. И все…